Баннер
ГАЗЕТА
1
№ 381
27.06.2012 г.
ФОТО НЕДЕЛИ
fd_1.jpg
ПОГОДА ЗА ОКНОМ
Погода в Саратове
СЕГОДНЯ

Восход – 4.21 Заход – 20.31 Долгота дня – 16.09

День Черноморского флота

Именинники: Сергей, Василий, Максим, Никита, Яков.

Подробнее ...
ГОРОСКОП
ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОПРОС ЮРИСТУ
Задай свой вопрос юристу газеты "Зеркало" и читай ответ в ближайших номерах издания!
АФИША
Репертуар: театры, цирк, Дом кино.
Подписка - 2012

Пять золотых правил эффективного домоводства
06.07.2011 12:15

№ 1. Сортируйте и избавляйтесь от ненужного!

Обследуйте свой дом. Найдите места, которые требуется разобрать. Посвящайте этому 15–30 минут в день. Зоны наибольших завалов отложите на выходные. Разделите все вещи на группы: нужные, нужные редко и ненужные. Вещи из первой группы расположите так, чтобы они всегда были под рукой. Редко используемые уберите на полки или в кладовки, но чтобы их легко можно было найти. Ненужные разделите на три части: «отдать», «выбросить» и «не определено». Обозначьте для себя конкретные сроки, когда приведете «приговор» в исполнение.

 

№ 2. Рационально используйте пространство!

Используйте принцип совместного хранения вещей. Например, лучше выделить один шкафчик на кухне для повседневной посуды (тарелок, бокалов, салатниц и пр.), а другой для праздничной, чем хранить все тарелки в одном месте, бокалы в другом и т.д. Оптимизируйте пространство, убирая сезонные вещи на антресоли и в кладовки. Расставьте в ванной и возле компьютера небольшие корзинки для мелкого мусора. 

№ 3. Убирайте каждый день понемногу!

Выделите каждый день 15–20 минут для общей уборки: разложите вещи по местам, протрите пыль, помойте раковину и кухонную плиту. Пусть вся семья вечером уделит немного времени дому. Таким образом, вы освободите от изнуряющей уборки выходные. Положите в местах, подверженных постоянному загрязнению, губки. Особенно важно сразу же мыть за собой обувь. Это займет минуту­две, но экономит время на общей уборке. Да и в доме будет чище.

№ 4. Делегируйте и по­ощряйте!

Привлекайте к участию в ведении хозяйства всех членов семьи. Обсудите, какие работы в принципе необходимо выполнять дома, и распределите обязанности между членами семьи с учетом их загрузки. Поощряйте домочадцев за выполненное задание добрым словом, улыбкой. Показывайте ценность их вклада в создание уюта в доме. Награждайте небольшими подарками друг друга и всю семью в целом. Можно периодически обмениваться обязанностями.

№ 5. Планируйте и контролируйте выполнение планов!

Составьте список домашних дел. Разделите все дела на постоянные или регулярно повторяющиеся и на разовые задачи. Затем определите сроки выполнения для каждой. Назначьте «исполнителя». На основании этого списка контролируйте выполнение задач.

 
© Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
при наличии активной гиперссылки на источник.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.