Баннер
ГАЗЕТА
1
№ 381
27.06.2012 г.
ФОТО НЕДЕЛИ
fd_1.jpg
ПОГОДА ЗА ОКНОМ
Погода в Саратове
СЕГОДНЯ

Восход – 4.21 Заход – 20.31 Долгота дня – 16.09

День Черноморского флота

Именинники: Сергей, Василий, Максим, Никита, Яков.

Подробнее ...
ГОРОСКОП
ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОПРОС ЮРИСТУ
Задай свой вопрос юристу газеты "Зеркало" и читай ответ в ближайших номерах издания!
АФИША
Репертуар: театры, цирк, Дом кино.
Подписка - 2012

Обур выходит на охоту
06.07.2011 11:58

zz_1Почему так живучи истории о вампирах? Почему они не выходят из моды, напротив, каждый век дает все новые образы? Если в XIX и XX писатели и кинематографисты рисовали вампиров чудовищами, пачками убивающими людей ради удовлетворения жажды крови, то сегодня бешеную популярность приобрела сказка о вампирах с «человеческим лицом» – тонких, рефлексирующих, умеющих любить. Вампирская сага Стефани Майер «Сумерки», пожалуй, более других произведений позволяет примерить авторский вымысел к реальности. Так вампиры живут среди нас? Да, уверены в Болгарии.

 

В Болгарии вампиров называют обурами. Чуть ли не в каждой семье есть история о том, как умерший родственник поднимался из гроба на девятый день после смерти. Но вставал он из могилы не во плоти, а лишь как тень человека. Фантом возникал ночью. Появление его из могилы сопровождалось вспышками холодного огня и целыми снопами искр. По ночам они бродили по деревням, где когда-то жили. Встретив случайного прохожего, старались увлечь его за околицу, на пустырь или в лес. Здесь доброжелательный старик, почтительный юноша или молодая девушка преображались, и у путника почти не оставалось шансов на спасение. 

 

Охотники на привале

Одна из самых известных болгарских легенд повествует о встрече трех молодых охотников с девушками-обурами.

Весь день юноши охотились в горах. Вечер застал их далеко от дома, и они решили переночевать в заброшенной пастушьей хижине. Развели небольшой костер, поджарили на нем подстреленных куропаток. Была у парней и фляга с ракой – болгарской водкой. Охотники выпили, развеселились.

– Эх, для полного счастья девок не хватает! – воскликнул Живко.

Едва юноша успел произнести эти слова, как на улице поднялся сильный ветер. Дверь в хижину резко распахнулась, и в нее вошли три хорошенькие молодые девушки. Они были нарядно одеты, улыбчивы, но молчаливы. Охотники были уже изрядно пьяны и не обратили внимания, что сквозь тела красавиц временами просматривались бревна хижины. Мужчины предложили гостьям выпить и закусить, но те жестами показали, что хотят танцевать.

– Жаль, я свой кавал (болгарский духовой инструмент, аналог флейты. – Авт.) не захватил! – посетовал Любомир. – Я бы сыграл вам!

И тут в хижине зазвучала тихая печальная музыка. Охотники тщетно крутили головами, не понимая, откуда она доносится, а девушки подошли к ним и пригласили на танец. Каждая красавица нежно прижалась к одному из охотников, и они закружились в медленном, завораживающем танце.

– Какие у тебя глаза… Черные, словно ночное небо… – самый младший из охотников Янко смотрел в глаза своей подруги и чувствовал, что под воздействием ее чар засыпает, земля уходит из­ под ног.

Вдруг музыка смолкла, и в тот же момент девушки приникли своими бледными губами к шеям мужчин. С каждой секундой жизнь уходила из тел юношей, а губы девушек, наоборот, краснели, становились пухлыми, словно наливались кровью.

Парни не чувствовали боли, им были приятны эти странные ласки. Земное притяжение исчезало, тело становилось легким… Потеряв равновесие, Янко отступил назад, споткнулся об охотничью сумку и повалился на топчан пастуха. Девушка, лишившись живительного источника, потянулась за ним, но, подойдя к ложу, вдруг с ужасом отпрянула. Губы ее затрепетали, как будто с них сорвался гневный крик. Хотя никакого звука Янко не услышал. Он потянулся к девушке, приглашая ее к себе на топчан, но та замахала руками и исчезла. Словно растворилась в воздухе. Янко оглянулся и увидел, что на стене висит гирлянда чеснока. Запасливым оказался пастух! Тут Янко моментально протрезвел и закричал, окликая своих приятелей:

– Живко, Любомир! Это же обуры!

Две оставшиеся девушки тотчас оставили своих жертв и тоже исчезли. Парни были слабы, но они все-таки выжили и утром вернулись домой.

 

Узы крови

Но чаще всего обуры выбирают своими жертвами родственников.

Жена Атанаса Бойчева умерла в родах. Ребеночка тоже спасти не удалось. Мужчина был убит горем. Несколько дней он не выходил из дома, не ел, не пил. Однажды ночью он услышал, как в окошко постучали. Атанас выглянул и увидел жену Белоцвету. Она смотрела на него умоляюще, словно просила пустить домой. Мужчина протер глаза, потом окно – видение не исчезало. От радости, что видит любимую, Атанас совсем лишился рассудка, даже не вспомнил, что девять дней назад лично похоронил супругу. Он отпер дверь, Белоцвета вошла в комнату, села за стол, словно собиралась ужинать. Мужчина сел напротив. Через неделю его нашли соседи. Мужчина словно уснул за столом, положив голову на руку. Но он был мертв.

Согласно преданиям, люди, вошедшие в контакт с фантомом, умирают не сразу. Обуры завораживают свои жертвы, которые беспрекословно им покоряются, в продолжение многих дней медленно тянут из них жизнь. Родственники, чей жизненной силой они питаются, день ото дня чахнут. Наконец они умирают, и тогда тоже превращаются в обуров. Если ожившим фантомам не удавалось в течение 40 дней после своей смерти подпитаться энергией живых людей, то они возвращались в свою могилу и окончательно умирали. Вероятно, именно угроза превращения после смерти в обуров объясняет существование у болгар чрезвычайно сложных и длительных обрядов поминовения усопших на 9-­й и 40­-й день – период существования обуров.

 

Дети-вампиры

Атанаса похоронили, а в деревню пришла новая беда: от необъяснимых причин начал гибнуть скот. Сначала пала одна корова, потом другая, а вскоре селяне не досчитывались уже по пять­шесть голов за ночь.

– Устрель завелся, – печалились старожилы.

Устрель – это дух ребенка, рожденного в воскресенье и умершего до крещения. На 9-­й день после похорон он выходит по ночам из могилы и начинает пить кровь овец и коров. После ночного пиршества, еще до рассвета, уходит в могилу. После 10 дней такого кормления устрель, согласно поверью, становится настолько сильным, что ему больше не надо возвращаться в гроб. Он находит себе место для отдыха в течение дня – либо между рогов теленка, либо между задними ногами дойной коровы. Чтобы избавиться от напасти, необходимо было провести сложный обряд – прогнать стадо сквозь очистительный огонь.

 

Научные доказательства

Лет десять назад американские, английские и российские ученые, занимающиеся физиологией человека, столкнулись с необъяснимым феноменом. С помощью высокоточной аппаратуры они записывали величины изменения электрических потенциалов в телах усопших. На 9­й день, как правило, фиксировалась «вспышка» потенциалов, а на 40­й процессы полностью прекращались.

Проблемой «жизни» людей после их физической смерти занимались и исследователи непознанного – уфологи. Патриарх российской уфологии Юрий Фомин считает, что после того как тело человека умирает, остается его «душа» – полевая внеклеточная информационная структура (ВИС). В ней в значительной степени сохраняется информация, которой обладал человек до своей смерти, но, как говорится, без «искры божьей». До смерти человека ВИС питается за счет физического тела. Затем какое-то время ВИС обладает некоторыми запасами энергии и способна существовать. После этого единственной целью полевого оборотня становится любой ценой сохранить свое существование. И вот фантом высасывает жизнь из самых дорогих при его жизни людей: матери, жены, детей.

 

P.S.

Кроме легенд об обурах болгарская мифология полна и рассказов о вампирах, которые возвращались к жизни, селились в городах, где их не знали, и жили в течение многих лет как живые. Они даже женились и имели детей. За исключением ночных прогулок в поисках крови вампиры нисколько не отличались от обычных людей и даже ели нормальную пищу.

Ольга КРЫЛОВА

 
© Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
при наличии активной гиперссылки на источник.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.