Баннер
ГАЗЕТА
1
№ 381
27.06.2012 г.
ФОТО НЕДЕЛИ
fd_1.jpg
ПОГОДА ЗА ОКНОМ
Погода в Саратове
СЕГОДНЯ

Восход – 4.21 Заход – 20.31 Долгота дня – 16.09

День Черноморского флота

Именинники: Сергей, Василий, Максим, Никита, Яков.

Подробнее ...
ГОРОСКОП
ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОПРОС ЮРИСТУ
Задай свой вопрос юристу газеты "Зеркало" и читай ответ в ближайших номерах издания!
АФИША
Репертуар: театры, цирк, Дом кино.
Подписка - 2012

Техосмотр влетит в копеечку
22.06.2011 11:59

vs_1Реформа процедуры технического осмотра автомобилей, затеянная руководством страны ради ее упрощения, подарила автолюбителям год отсрочки. Но эксперты прогнозируют, что после вступления нового закона в силу ТО будет обходиться столь дорого, что заставит россиян отказываться от личного транспорта и пересаживаться на общественный. Особенно сильно новый порядок ударит по владельцам старых машин.

 

С 1 января 2012 года в России начнут действовать новые правила прохождения техосмотра. В соответствии с законопроектом отменяется техосмотр новых автомобилей. Помимо этого, процедура переходит из ведения МВД к коммерческим техцентрам. Однако, чтобы дать соответствующим структурам время для раскачки и не создавать ненужный ажиотаж, президент подписал постановление, согласно которому техосмотр 2011 года переносится на 12 месяцев.

Под амнистию попали:

– легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны;

– прицепы и полуприцепы;

– мотто-транспортные средства. 

Однако данные изменения не распространяются на:

– легковые авто, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе;

– грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом сидячих мест более восьми, не считая водительского;

– транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозки опасных грузов;

– машины со спецсигналами;

– учебные автомобили.

Что изменится

До сих пор к проведению техосмотра не допускались организации, которые занимаются ремонтом машин. С нового года ТО смогут заниматься все: дилеры и автосервисы, у которых есть необходимое диагностическое оборудование и кадры.

Тарифы на проведение тех-осмотра будут устанавливаться региональным правительством в зависимости от объема работ и типа транспортного средства. Сколько это будет в рублях – пока неизвестно.

Изменится процедура получения талона. До сих пор техосмотр был последним звеном в цепи допуска машины на дорогу. Теперь станет первым. Автовладельцу придется сначала пройти техосмотр, затем купить полис ОСАГО, и только потом он сможет поставить машину на учет.

Надо учесть: согласно новому закону, если до окончания срока действия талона техосмотра остается менее полугода, страховку вам не продлят. Придется сначала пройти ТО, а потом купить полис.

Зато на дороге талоны тех-осмотра у частников больше проверять не будут. Достаточно наличия полиса ОСАГО. А вот у таксистов, водителей автобусов и всех, кто занимается коммерческими перевозками, проверить наличие талончика могут. И ответственность за просроченный техосмотр для них остается прежней.

Для ТО потребуются свидетельство о регистрации (если есть) или техпаспорт, а также личный паспорт. Медицинскую справку предъявлять не нужно.

Какие параметры будут исследовать при новом техосмотре – пока неизвестно. Предполагается, что они останутся прежними.

Тревожные ожидания

Радость большинства автолюбителей по поводу годового моратория быстро сменилась обеспокоенностью. Не обернется ли новый порядок, отдающий процедуру освидетельствования автомобилей на откуп частникам и страховщикам, значительным удорожанием?

– Сто процентов вы не пройдете ТО за 500–600 рублей, как сейчас, – уверен начальник отдела пропаганды ГИБДД по Саратовской области Иван Курносов. – Час диагностики в фирме стоит от 500 до 1500 рублей в зависимости от машины. Если выявится неисправность, то придется приехать на повторную диагностику и снова заплатить ту же сумму. И это еще без ремонта. Вот и считайте, что уже минимум в два раза расходы увеличатся. Тогда как по старым правилам повторная диагностика в течение 20 дней была бесплатной.

Особенно беспокоит автолюбителей намерение правительства обязать операторов, проводящих ТО, отвечать за его объективность. То есть, если автомобиль попадет в аварию из-­за технической неисправности, выплачивать компенсацию придется фирме, которая ее не углядела.

– В таком случае ни одна машина старше 10 лет ТО не пройдет, – считает автолюбитель Сергей Рюмин. – К любому автомобилю при желании можно придраться. А уж в таких условиях диагностика будет проводиться очень скрупулезно. Наверняка все это затеяно, чтобы заставить народ покупать новые машины. Нет денег – бери кредит. В общем, вгоняют людей в кабалу. Лично я от этой реформы ничего хорошего не жду. Хлебнем мы с ней горя.

Солидарен с Сергеем пенсионер Владимир Коновалов:

– У меня «шестерка», ей уже 20 лет, она в хорошем состоянии, поскольку мы на ней только летом на дачу ездим. Каждый год провожу небольшой ремонт и прохожу ТО, в общем-то, без проблем. Но 5 тысяч за техосмотр нам не по карману. И что же? Машину бросать и дачу тоже? Мне кажется, последствия этого решения не просчитаны, и оно обернется только социальным напряжением.

 

 

P. S.

Впрочем, до окончательного вступления нового закона в силу у граждан есть еще два года. В 2012­-м волей-неволей придется проходить ТО всем, кто получил отсрочку в этом году. Но они еще могут воспользоваться услугами ГИБДД и пройти процедуру по старинке.

 

 

КСТАТИ

Те, кому все-таки нужно пройти процедуру ТО в ближайшее время, могут воспользоваться удобным сервисом: на сайте областного ГИБДД (64.gibdd.ru) можно записаться на ТО и пройти его без очереди в выбранное вами время. Также записаться можно по телефону 8 (845­2) 38­20­02.

 Ольга ПРОТАСОВА

 
© Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
при наличии активной гиперссылки на источник.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.