Баннер
ГАЗЕТА
1
№ 381
27.06.2012 г.
ФОТО НЕДЕЛИ
fd_1.jpg
ПОГОДА ЗА ОКНОМ
Погода в Саратове
СЕГОДНЯ

Восход – 4.21 Заход – 20.31 Долгота дня – 16.09

День Черноморского флота

Именинники: Сергей, Василий, Максим, Никита, Яков.

Подробнее ...
ГОРОСКОП
ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОПРОС ЮРИСТУ
Задай свой вопрос юристу газеты "Зеркало" и читай ответ в ближайших номерах издания!
АФИША
Репертуар: театры, цирк, Дом кино.
Подписка - 2012

«Туда-сюда»
01.06.2011 10:45

gl_3Всем известно, что сейчас в Саратове три вокзала: железнодорожный, автобусный и речной, который давно не используется по назначению. И уже вряд ли кто-то вспомнит, что был в столице Поволжья еще один вокзал – трамвайный!

 

Самое интересное, что здание этого необычного вокзала сохранилось и по сей день. Правда, оно было перестроено. По назначению его не используют без малого 100 лет. В советские времена там был общественный туалет. Потом в этом здании открылось кафе, сейчас в нем расположился кондитерский магазин. А находится сие историческое сооружение на углу Московской и Астраханской.

Построили вокзал в конце XIX века. Финансировал проект Саратовский крестьянский поземельный банк. Он арендовал городские земли на Кумысной поляне и принялся возводить там элитные дачи. На собственные деньги банк облагородил лес, построил дороги, оформил родники. В конечном итоге Кумыска превратилась в райский уголок, и снимать там дачу на лето было очень престижно среди саратовских богачей, прямо как теперь в Усть-Курдюме. 

А в 1910 году к дачам провели трамвайные пути, и 5 июня запустили по ним двухмоторный вагон. Первоначально его маршрут пролегал от трамвайного вокзала до Трофимовского разъезда (ныне 5­-я Дачная). 29 июля 1910 года маршрут был продлен до 11-­й Дачной. Между 8­-й и 9-­й Дачными располагалась остановка «Разъезд» – там разъезжались трамваи, следующие из города на Кумыску, и те, что шли обратно в Саратов.

Маршрут этот был сезонным, работал только в дачный сезон – с 1 мая по 1 сентября. Горожане прозвали его «туда­сюда». Кстати, поездку на этом трамвае описал Константин Симонов в своем романе «Первые радости».

В 30-­х годах прошлого века участок от 10­-й Дачной до Большой Кумысной поляны был разобран. Рельсы использовали для прокладки маршрута № 2 в Заводском районе.

 

P.S. Между прочим, Саратов был первым волжским городом, где появились трамваи! О том, когда они начали курсировать, кто ими владел, сколько стоил проезд и как трамвай чуть не убил главу города, читайте в одном из ближайших номеров «Зеркала».

Влад АЛЕКСЕЕВ

 
© Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
при наличии активной гиперссылки на источник.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.