Баннер
ГАЗЕТА
1
№ 381
27.06.2012 г.
ФОТО НЕДЕЛИ
fd_1.jpg
ПОГОДА ЗА ОКНОМ
Погода в Саратове
СЕГОДНЯ

Восход – 4.21 Заход – 20.31 Долгота дня – 16.09

День Черноморского флота

Именинники: Сергей, Василий, Максим, Никита, Яков.

Подробнее ...
ГОРОСКОП
ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОПРОС ЮРИСТУ
Задай свой вопрос юристу газеты "Зеркало" и читай ответ в ближайших номерах издания!
АФИША
Репертуар: театры, цирк, Дом кино.
Подписка - 2012

Роль Гамлета довела Миронова до нервного срыва
25.05.2011 13:45

zp_1Того, что к своим 44 годам сыграл Евгений Миронов, хватило бы на три полноценные актерские биографии. Но он уместил это все в одну – свою. Гамлет, Борис Годунов, князь Мышкин, Иван Карамазов… А теперь еще и Достоевский.

 

– Евгений Витальевич, а вы помните свой первый выход на театральную сцену?

– Да, это было еще в школе. Я пел жалостным голосом очень грустную песню об умирающем комсомольце. Стихи были трагическими, но вся школа почему­-то хохотала до слез. Мне советовали идти не в актеры, а в циркачи. Дома я прорыдал в кладовке несколько часов, тогда мне казалось, что моя жизнь кончена. Правда, потом взял себя в руки и с первого раза поступил в Саратовское театральное училище.

– Вас наверняка принимали за сына Андрея Миронова.

– Да! Я полжизни потратил на то, чтобы убедить всех, что это не так. Это меня сильно угнетало, я чувствовал себя так, словно надел чужие брюки. Правда, был один плюс: вахтерши разрешали «сыну Андрюши Миронова» звонить со своих телефонов в любое время, так что перед ними я особо и не отнекивался насчет своего «родства».

– А правда, что в студенческие годы вы были очень застенчивым юношей?

– Да, я даже прогуливал этюды: так боялся сцены. Но потом из-­за своей застенчивости я потерял хорошую роль – меня отобрали для главной роли в знаменитом фильме «Иди и смотри». Однако у меня не хватило духа отпроситься у Табакова на съемки, в итоге снимался Алексей Кравченко, а я остался с носом. 

– Как же вы побороли свои страхи?

– Как-­то само прошло. Так увлекался ролью, что однажды, еще в Саратове, на сцене сильно порезался, а к концу спектакля вообще хлопнулся в самый настоящий обморок. С «Гамлетом» и вовсе чуть в психушку не попал. Сутками не спал, работая над ролью, просыпался от видений мизансцен. Шекспир стал моим наркотиком. Когда работа над спектаклем была закончена, мне уже нужен был не отдых, а серьезное лечение. Случилось что-то вроде нервного расстройства. Пришлось поправлять здоровье в особом пансионате.

– При вашей неимоверной занятости в кино и театре вы еще взвалили на себя благотворительный фонд «Артист». Зачем?

– Если не мы, то кто же? Я ведь не один. Вова Машков, Макс Суханов, Леня Ярмольник, Олег Меньшиков, Маша Миронова, Ирина Апексимова… Откликнулись все артисты, к которым мы обратились. Да что там наши! Голливудский актер Джуд Лоу выставил на благотворительный аукцион свой пиджак и галстук-бабочку. Снял прямо с себя! Вырученные 8 тысяч евро передал нам на благие дела.

– На что тратите пожертвования?

– Приобретаем сертификаты на медикаменты для пожилых малоимущих актеров. Многие из них живут в нищете, в полном одиночестве. Если мы хоть немного можем облегчить их участь и скрасить дни, уже хорошо.

– Голливудские актеры вашего уровня – миллионеры. А вы богатый человек?

– Я состоятельный. Но мне не приходит в голову завести «Роллс­ройс» или личный самолет, потому что уровень жизни большинства граждан в моей стране катастрофически низок.

– Так получилось, что в вашей творческой биографии Достоевский играет далеко не последнюю роль. Когда «Идиот» показывали первый раз, улицы в городах пустели, как прежде при «Семнадцати мгновениях весны». Как думаете, сериал о жизни самого писателя ждет такой же успех?

– Не знаю… Работа была тяжелая. Лично меня не устраивал сценарий, казался схематичным. Мы с Володей Хотиненко фактически круглосуточно в течение восьми месяцев были обложены книгами, материалами – все о Федоре Михайловиче. Тем не менее стержень остался тот же, что и в сценарии – это личная драма. А меня перекос в личную жизнь не очень устраивал. Понятно, что это интересно зрителю, но мне хотелось все-таки объять что-то большее… Не знаю, насколько это удалось, но мы отдали все силы. Мне самому очень интересно, что же получилось, и, честно говоря, я очень волнуюсь.

– Открытия во время работы над ролью были?

– Конечно! Ежеминутно! Мы, например, не знали, что при жизни он подвергался чудовищной критике. Про него почти не было положительных отзывов, волосы дыбом встают, когда читаешь, что о нём писали! А какие женщины его любили! Вот Сонечка Круковская, в замужестве Ковалевская, знаменитый математик. Он ухаживал за её сестрой Анной, а Софья была в него влюблена и оставила воспоминания, очень чистые, с невероятными жизненными подробностями. Она ведь занималась математикой, а для Фёдора Михайловича выучилась играть Бетховена. И вот она играет, очень старательно, вся в нотах, увлеклась… Вдруг смотрит: а их нет. Она пошла искать и вдруг услышала знакомый голос – объяснение в любви её сестре…

– Так Достоевский был ловеласом?

– Пока не встретил Анну Сниткину. С каждой из женщин у него была отдельная история. Исследователи сходятся в едином мнении: эротика была очень важной частью его жизни, мы постарались передать чувственность Федора Михайловича.

 

НАША СПРАВКА

Родился 29 ноября 1966 года в посёлке Татищево­5 (ныне Светлый) Саратовской области. После окончания в 1982 году восьми классов поступил в Саратовское театральное училище им. Слонова на курс Валентины Ермаковой. Затем учился в школе-студии МХАТ на курсе Олега Табакова и Авангарда Леонтьева. Широкую известность получил после главной роли в фильме Валерия Тодоровского «Любовь». За неё был признан лучшим актёром 1992 года. С 2006­го – художественный руководитель государственного Театра наций. В фильмографии более 40 работ, 27 из них отмечены профессиональными премиями. Холост. Детей нет.

Ольга КРЫЛОВА

 

 
© Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
при наличии активной гиперссылки на источник.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.