Баннер
ГАЗЕТА
1
№ 381
27.06.2012 г.
ФОТО НЕДЕЛИ
fd_1.jpg
ПОГОДА ЗА ОКНОМ
Погода в Саратове
СЕГОДНЯ

Восход – 4.21 Заход – 20.31 Долгота дня – 16.09

День Черноморского флота

Именинники: Сергей, Василий, Максим, Никита, Яков.

Подробнее ...
ГОРОСКОП
ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОПРОС ЮРИСТУ
Задай свой вопрос юристу газеты "Зеркало" и читай ответ в ближайших номерах издания!
АФИША
Репертуар: театры, цирк, Дом кино.
Подписка - 2012

Автомобили-киллеры
16.03.2011 13:21

zz_1Техника все чаще выходит из­под контроля. В 2010 году в России произошло почти 200 тысяч ДТП! И это, как полагают некоторые ученые, еще цветочки. По их мнению, механизмы, которые нас обслуживают, могут стать главными врагами человека в XXI веке. Впервые эту идею высказал профессор психологии Дан Крейнворт из университета Миннесоты. Тема его доклада на ежегодном семинаре в Париже звучала сенсационно: «Купив автомобиль, вы купили часы, которые начали отмерять время вашей жизни вспять».

 

Вечером 30 сентября 1955 года на пустынном калифорнийском шоссе гоночный «Порше-­550­-Спайдер» в силу непонятных причин вынесло на встречную полосу, и он на скорости 150 км/ч врезался в «Кадиллак». Прибывшие на место полицейские констатировали смерть водителя «Порше». Им оказался известный голливудский актер Джеймс Дин. Как установили позже врачи, он погиб от перелома шейных позвонков. А эксперты пришли к выводу, что сам артист не мог так вывернуть руль. Но почему именно произошло ДТП – ответа так и не дали. 

Через некоторое время изуродованную машину актера купила одна из фанатичных поклонниц его таланта, миллионерша из Техаса Анжела Пери. И накануне 20-­й годовщины смерти Дина она решила воздать почести своему кумиру и поехала на его авто на место трагедии… Через день полицейские сообщили родным Пери, что поздно вечером на пустынном калифорнийском шоссе экзотический «Порше», который ехал со скоростью 150 км/ч, выехал на встречную полосу и врезался во встречную машину. Миллионерша сломала себе шею и умерла еще до приезда врачей. Экспертиза показала, что женщина была не в состоянии сама так развернуть машину: не та реакция и не та сила рук. Что же произошло на самом деле, ответить никто не смог. У следствия осталась масса вопросов.

Проведя свое собственное расследование по поводу гибели актера и его поклонницы­миллионерши, судебный врач Джонатан Барч пришел к выводу, что в некоторых случаях механизмы способны выходить из­под контроля человека и действовать, как это ни кажется парадоксальным, самостоятельно. И в отчете, который он представил полиции, было записано: «Каким бы это ни казалось абсурдным, но с точки зрения логики виновником происшествия является «Порше».

Но был ли этот случай единичным? Доктор Барч решил собрать аналогичные факты о машинах, однако закончить свой замысел не смог: он погиб под колесами собственного автомобиля. Машина тронулась с места в тот момент, когда судебный врач, лежа под ней, устранял мелкую неисправность. Следствие установило, что это могло произойти в результате короткого замыкания, от которого завелся мотор автомобиля.

После смерти доктора Барча исследованием загадочных аварий занялся его приятель, профессор Крейнворт. И выводы, к которым он пришел, буквально ошеломили криминалистов. Оказалось, что более трети автокатастроф не имеют логического объяснения!

Любопытный факт: наиболее часто из повиновения выходят штучные машины богатых людей, для которых болезненна сама мысль приобрести серийное авто, изготовленное для рядового потребителя. Убийцами, как правило, становятся «Ягуары», «Феррари», «Роллс­ройсы». И погибали прежде всего именно те владельцы, которые были помешаны на своих автомобилях.

По мнению Крейнворта, между машиной и ее хозяином устанавливается психическая связь. Эмоции водителя или владельца машины передаются его автомобилю. Однако развить эту теорию он не успел: 22 ноября 1998 года ученый погиб на собственной кухне при весьма странных обстоятельствах. Он был задушен… кухонным комбайном. Длинные волосы попали в мотор и обмотались вокруг шеи профессора…

 

P.S.

Что поразительно, в исследованиях профессора первой жертвой машины­-убийцы значилась… знаменитая балерина Айседора Дункан. Отправляясь на прогулку 23 апреля 1924 года, она повязала длинный красный шарф, подарок поклонника. Танцовщица сидела на заднем сиденье лимузина, и ее кашне развивалось по ветру. Но на дороге машина вдруг остановилась.

– Что случилось? – спросила Айседора у водителя.

– Не могу понять, – ответил он, яростно дергая рычаг передач.

И вдруг автомобиль неожиданно поехал. Шарф, который в тот момент висел возле колеса, зацепился за одну из спиц и, прежде чем шофер заметил неладное, 130 раз обмотался вокруг оси автомобиля и задушил балерину, причем с такой силой, что сломал ей шею.

 

МЕЖДУ ТЕМ

Первая мировая война началась из-за машины?

Любители истории прекрасно знают, с чего и почему началась первая мировая война – поводом к ней стало убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда. Но мало кто представляет его последний день. А он начался с того, что супруга коронованной особы, герцогиня Гогенбургская, проявила очередной женский каприз накануне зловещего 28 июня 1914 года.

Францу предстояла поездка в столицу Боснии Сараево. Эрцгерцог собирался отправиться туда в своем экипаже, но его благоверная предложила своему дорогому муженьку «задавить этих ничтожных боснийцев роскошью» и заявиться на ярко­красном автомобиле-­фаэтоне. И Франц согласился.

Но как только машина въехала в город, на дорогу выскочил какой­то революционер. Охрана не успела моргнуть и глазом, как парнишка метнул в автомобиль бомбу. Она стукнулась о лакированный борт автомобиля и плюхнулась на пыльную дорогу. Светлейшая чета не пострадала от взрыва, но четверо охранников были ранены.

После этого случая Фердинанду следовало бы вернуться в свою резиденцию, но, очевидно, машины-­киллеры обладают способностью менять сознание всех, кто находится в салоне. Эрцгерцог приказал водителю ехать дальше. Шофер прекрасно знал город, но тут отчего­-то проскочил нужный поворот, а когда понял, что ошибся, не стал сознаваться в этом. Он до последней минуты надеялся, что развернется где­то неподалеку, и сам не заметил, как въехал в узкий тупик. В этот момент из соседнего дома выходил 20-­летний Гаврило Принцип. Увидев, кто прикатил в этот богом забытый переулок, хлипкий студент вскочил на подножку автомобиля и разрядил свой револьвер в светлейшую чету. И Франц Фердинанд, и его жена погибли на месте.

Этот случай можно было бы списать на простое совпадение, но после войны автомобиль эрцгерцога отреставрировали, он достался губернатору Югославии. И в течение четырех месяцев машина четырежды (!) попадала в различные аварии. Последняя оказалась очень серьезной: в результате ДТП губернатор лишился правой руки и причинного места. После этого глава республики категорически отказался садиться в проклятое авто.

Машину забрал себе доктор Сэркис, который ассистировал во время операции. И спустя год он разбился на ней насмерть. Следующий владелец ярко­красного фаэтона свел счеты с жизнью самостоятельно, потом цепь загадочных смертей продолжилась. В общей сложности машина­-киллер убила 16 человек!

После очередной аварии автомобиль был отремонтирован за государственный счет и установлен в одном из венских музеев. Кто знает, может, он принес бы еще больше несчастий, но во время Второй мировой войны в него попала бомба и фаэтон был окончательно уничтожен.

Акифий ШАМБАЛА

 
© Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
при наличии активной гиперссылки на источник.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.