Баннер
ГАЗЕТА
1
№ 381
27.06.2012 г.
ФОТО НЕДЕЛИ
fd_1.jpg
ПОГОДА ЗА ОКНОМ
Погода в Саратове
СЕГОДНЯ

Восход – 4.21 Заход – 20.31 Долгота дня – 16.09

День Черноморского флота

Именинники: Сергей, Василий, Максим, Никита, Яков.

Подробнее ...
ГОРОСКОП
ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОПРОС ЮРИСТУ
Задай свой вопрос юристу газеты "Зеркало" и читай ответ в ближайших номерах издания!
АФИША
Репертуар: театры, цирк, Дом кино.
Подписка - 2012

Елена Сафонова: «Мужчины недостойны нашей любви»
09.02.2011 13:38

zp_1О возрасте женщины говорить обычно не принято, но Елена Сафонова не делает из этого тайны. Летом актрисе исполнится 55 лет. И фильмов на её счету почти столько же. Но для миллионов зрителей Сафонова прежде всего – Ольга из «Зимней вишни».

 

– Елена Всеволодовна, сюжет «Зимней вишни» действительно напоминает вашу собственную жизнь?

– Отчасти да. У меня тоже были романы с женатыми мужчинами. Правда, и с неженатыми тоже. Мужчины в некотором смысле все ужасно одинаковые. Только лица меняются.

– И язык? Вам же везло на иностранцев…

– Это им везло на меня. Американец, итальянец, француз… Причем предпоследний слыл одним из богатейших людей Италии, имел даже свой остров недалеко от Сицилии. Предлагал мне переехать к нему навсегда, но я отказалась. Мне кажется, что большинство иностранцев – прилизанные люди с непроницаемыми лицами и ненатуральными улыбками. Для меня они похожи на рыб – такие же холодные и скользкие.


 

– И, тем не менее, вы все­таки вышли замуж за француза и даже прожили несколько лет в Париже.

– Потеряла голову от любви, понадеялась на русское «авось», и вот результат – мой сын Саша живет с отцом во Франции и даже не говорит на русском языке! А все так красиво начиналось…

– Как?

– Французский режиссер пригласил меня на главную роль в фильме «Аккомпаниаторша». Мы должны были играть любовь с Самюэлем Лабартом. Оказалось, он уже видел меня в картине Никиты Михалкова «Очи черные» и влюбился. Мы встретились на вечеринке. Он все не мог поверить, что это я, боялся ко мне приблизиться. Когда я увидела, что у него во время разговора со мной бокал дрожит в руке, мне стало смешно, хотя было и приятно. А закончилось все признанием в любви. Роман был стремительным и крах его тоже.

– А в чем причина?

– Поначалу все было неплохо. Мы поселились в небольшой квартирке неподалеку от Нотр­Дама. Меня пригласили работать в театр, я сыграла в спектакле, который имел оглушительный успех. Вскоре родился мой второй сын Александр. И после этого Самюэль поставил условие: или дом, или кино. Я долго думала, почти уже хотела отказаться от актерской карьеры, сидеть дома и воспитывать детей. Но потом все же решила расстаться с мужем. И причина вовсе не в амбициях. Просто я очень скучала по России… Я не могу жить там, где цивилизация полностью заменила культуру общения.

– Что вас больше всего поразило во французах?

– Там в порядке вещей, когда мужчина преспокойно живет за счет женщины. Бюджет в семье ведется раздельно: есть свой счет у жены и у мужа. Там все пропитано прагматизмом. У них другие ценности в жизни. Я как­то спросила супруга, о чем думают французские актеры, когда играют. «О деньгах», – был ответ. Там руку помощи вам никто не протянет. И не ждите.

– Но вас же хорошо приняли в театре.

– Это все видимость. Я всегда чувствовала себя там белой вороной. Они готовы восхищаться русскими актерами, когда те приезжают на гастроли. Но если мы поселяемся среди них, то настолько отличаемся в лучшую сторону, что это их обижает. Причем настолько, что они не будут вас видеть. Этому есть замечательный пример. В Париже поставили пьесу про Дункан и Есенина, в которой блистательно играл Олег Меньшиков. Это был восторг! Меньшиков­Есенин был единственным русским в этом спектакле. Все остальные – ведущие французские актеры. Но когда выходил на сцену Олег, французские звезды меркли. Их было не видно за ним. И этот спектакль не пошел, потому что французам было неприятно, что они не дотягивают до его уровня.

– Но все­таки какие­то положительные эмоции от семилетней жизни за рубежом у вас остались?

– Конечно. Там хорошо рожать. Хотя и дорого. Зато ни моральной боли, ни физической.

– Что­то изменилось в вас с появлением детей?

– Да, конечно. С рождением сыновей моя карьера стала для меня менее важна. Я занимаюсь этим только ради своего удовольствия. Ну и немного ради заработка.

– Вам удается видеться с младшим сыном Сашей?

– Очень­очень редко. Я по нему безумно скучаю… Это ощущение, что тебе постоянно не хватает воздуха. Но я счастлива, что имею право хотя бы на это. Судебные процессы в общей сложности длились больше трех лет. Только запугиванием удалось выбить разрешение на встречи.

– А чем вы могли запугать бывшего супруга?

– Начать процесс в России. Иностранцам так страшно все, что связано с Россией. Им кажется, что здесь снега и бандиты…

– У вас не было шансов, чтобы ребенок уехал с вами?

– Нет. У них есть одно интересное правило, введенное еще Наполеоном (хотя в законах оно нигде не записано): человек, родившийся на территории Франции, должен до совершеннолетия проживать в этой стране.

– Как после всего пережитого вы теперь относитесь к мужчинам?

– Все мужчины – и тут, и там – недостойны нашей любви. Но без них не обойтись. Я должна любить мужчину. Если этого в моей жизни нет, мне скучно, грустно и ничего не надо.

– У вас сейчас есть друг?

– Да, но в подробности никого посвящать не хочу. Пусть будет некая тайна в жизни актрисы Сафоновой…

 

НАША СПРАВКА

Родилась 14 июня 1956 года в Ленинграде. Отец – Всеволод Сафонов – известный актер театра и кино. Мама – Валерия Рублева – режиссер «Мосфильма». После школы Елена два года работала библиотекарем и только потом поступила на актерский факультет ВГИКа. Проучившись два года, вернулась в Ленинград, где продолжила учебу в академии театрального искусства. После окончания института один сезон играла в театре имени В. Комиссаржевской. В фильмографии более 60 работ. Самые известные: «Зимняя вишня», «Женская собственность», «Софья Ковалевская», «Очи черные», «Принцесса на бобах», «Атлантида». В 1985 году была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран» за роль Ольги в фильме «Зимняя вишня». Премия «Давид Ди Донателло» в номинации «Лучшая актриса» за роль Анны в фильме «Очи чёрные». Премия «Ника» в номинации «Лучшая актриса» за главную роль в фильме «Президент и его женщина». Премия «Чайка» за роль Полины в комедии «Плачу вперед!».

Ольга КРЫЛОВА

 
© Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
при наличии активной гиперссылки на источник.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.