Баннер
ГАЗЕТА
1
№ 381
27.06.2012 г.
ФОТО НЕДЕЛИ
fd_1.jpg
ПОГОДА ЗА ОКНОМ
Погода в Саратове
СЕГОДНЯ

Восход – 4.21 Заход – 20.31 Долгота дня – 16.09

День Черноморского флота

Именинники: Сергей, Василий, Максим, Никита, Яков.

Подробнее ...
ГОРОСКОП
ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОПРОС ЮРИСТУ
Задай свой вопрос юристу газеты "Зеркало" и читай ответ в ближайших номерах издания!
АФИША
Репертуар: театры, цирк, Дом кино.
Подписка - 2012

Сергей Газаров не хочет играть маньяков
21.03.2012 12:33

zp_1Как истинный южанин, он живет с удовольствием и всегда занимается только тем, что нравится. Сменил уйму профессий: начал как артист, продолжил как режиссер и продюсер, а теперь еще и ресторанную сферу освоил. Сейчас же Сергей Газаров играет свою главную роль – отца. И это у него тоже очень хорошо получается.

 

 

– Сергей Ишханович, ваш трюк с ножом в «12» – это было потрясающе! Вы действительно с детства владеете этим искусством?

– Нет, пришлось научиться для фильма. Два месяца тренировок по двенадцать часов. Везде таскал кинжалы с собой. Просыпался с ними, с ними же засыпал. Принципиально хотел научиться сам. Чтобы не снимать руки каскадера. Это был вызов, доказательство того, что актер должен уметь делать все.

– Ваша мама работала бухгалтером на автокомбинате, папа был замдиректора винного завода в Баку, и вроде бы ничто не предвещало вам творческой карьеры. Что послужило поводом пойти на актерский факультет?

– Не обязательно работать артистом. Творческий человек найдет, где себя проявить. Моя мама очень хорошо пела. Домашние праздники превращались в настоящие концерты. Кроме того, мой старший брат Владимир – профессиональный музыкант, хоровой дирижер.

Правда, меня готовили в архитектурный институт, так как хорошо шло черчение и с абстрактным видением было все в порядке. Кстати, я ведь и собственный ресторан, и загородный дом построил по своим чертежам, не обращаясь к услугам архитектора. Но тяга к лицедейству была сильнее. Я с малолетства был шутом гороховым. Любил смешить одноклассников. Поступал на актерский в Баку – завалился на сочинении, с русским было туго. Пошел работать в местный Дом офицеров рабочим сцены. Через год, заработав денег, приехал в Москву. На вступительных экзаменах в ГИТИС, на курс Олега Табакова, читал «Нос» Гоголя. У меня был ярко выраженный рыночный акцент. Абсолютно без мягких знаков. Читаю, весь в переживаниях, а педагоги за животы держатся, чуть ли не с кресел падают. Умоляли Табакова меня не брать, но он все-таки рискнул и даже потом взял в свой театр.

– Судя по вашей многочисленной фильмографии, вы не обделены вниманием режиссеров?

– Предложения поступают каждую неделю, но мало что нравится. Ну как можно соглашаться на роль маньяка, убивающего людей на дороге, отрезающего им головы и хранящего их в холодильнике? Это уже за гранью! Порой я соглашаюсь на проект с более или менее приемлемым материалом, честно говоря, исключительно ради денег. Но чаще отказываю: у меня же своя кинокомпания и ресторан, они требуют постоянного присутствия и контроля.

– Вы производите впечатление хозяйственного мужчины, это так?

– Я умею зарабатывать деньги на семью. Но вот копить не умею, люблю тратить. И самая первая статья расходов – путешествия.

– Вероятно, многие знают, что вы были мужем, пожалуй, самой мистической актрисы российского экрана Ирины Метлицкой. Как думаете, почему у нас до сих пор с ее уходом не появилось молодых актрис такого уровня?

– Настоящего не бывает много, да и не должно быть. Может быть, время другое или для других. Не знаю.

– У нее был легкий характер?

– Не могу так сказать. Но она была абсолютно воздушным человеком. Очень чистым внутри, что как раз и позволяло ей быть чуть-­чуть в отрыве от всех. В этом был ее дар, который к ней и притягивал. Глядя на нее, никогда нельзя было понять: ей плохо или хорошо. Она все время летала – было такое ощущение.

– Она умерла, оставив вам двоих сыновей, чем они сегодня занимаются?

– Старший, Никита, окончил одновременно два вуза – МИЭФ и Высшую школу экономики, английский факультет. У него конструкторско­-математи­ческий склад ума. Думаю, его ждет большое будущее. Петр саксофонист, учится в Нью-­Йорке. Мы ребят с раннего возраста вывозили за рубеж, обучали языкам, чтобы они уже чувствовали себя людьми мира. При этом мне приятно, что они оба связывают свою будущую жизнь с Россией, а заграницу рассматривают только как ступеньку в обучении.

– Кроме того, вы молодой папа…

– Вы не представляете себе, какое это непередаваемое счастье – уже в солидном возрасте стать снова отцом! Ощущения совсем не те, что в молодости. Зрелый папа – это сентиментальный, все разрешающий чудак. И я очень рекомендую всем моим друзьям, пока не поздно, становиться отцами. (Улыбается.) Видишь эту кроху и понимаешь, что все не зря, что он поддержит, продолжит твое дело…

– Расскажите о жене…

– Лена занимается рекламным маркетингом. Владеет в совершенстве двумя языками. Она фантастически работоспособна. Ее трудоголизм меня иногда даже пугает. Это обожаемый мною, очень любимый человек… Мы вместе уже более 10 лет.

– А как познакомились?

– В ресторане. Брат позвонил: «Приехала девушка из журнала, по поводу рекламы, приезжай!» Я приехал, увидел Ленку, и как-то внутри мне все сразу стало понятно. Мы достаточно быстро сошлись и стали жить вместе. И сейчас я даже не представляю себе какую­-то другую женщину рядом. Мне с ней повезло.

 

 

НАША СПРАВКА

Родился 13 января 1958 года в Баку. Окончил ГИТИС. В 1991 году организовал частную кинокомпанию «Никита и Пётр», названную в честь сыновей. С 1998 года – главный режиссёр Московского драматического театра Армена Джигарханяна. В кино дебютировал в 1980 году. В фильмографии более 60 работ. Самые известные: «12», «Папаши», «Мамы», «Август. Восьмого», «Код Апокалипсиса», «Доктор Тырса», «Доктор Живаго», «Турецкий гамбит», «Родня», «Катала», «Палач», «Такси­блюз», «Макаров», «Лимита», «Слова и музыка», «Заяц над бездной». В качестве режиссера снял ленты: «Крейзи», «Крыша», «Ревизор», сериалы «Пятый угол», «Темная лошадка», «Сыщик Путилин».

Ольга КРЫЛОВА

 
© Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
при наличии активной гиперссылки на источник.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.