Баннер
ГАЗЕТА
1
№ 381
27.06.2012 г.
ФОТО НЕДЕЛИ
fd_1.jpg
ПОГОДА ЗА ОКНОМ
Погода в Саратове
СЕГОДНЯ

Восход – 4.21 Заход – 20.31 Долгота дня – 16.09

День Черноморского флота

Именинники: Сергей, Василий, Максим, Никита, Яков.

Подробнее ...
ГОРОСКОП
ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОПРОС ЮРИСТУ
Задай свой вопрос юристу газеты "Зеркало" и читай ответ в ближайших номерах издания!
АФИША
Репертуар: театры, цирк, Дом кино.
Подписка - 2012

Ну как не порадеть родному человечку?
15.02.2012 10:21

si_1Министерство печати и информации определилось, каким СМИ доверить формирование имиджа губернатора и правительства области в 2012 году. Больше всего бюджетных денег досталось «Саратовской областной газете» – официальному рупору региональной власти. Второе место по количеству поддержанных проектов разделили «Комсомолка» и газета «Репортер», которую возглавляет супруг министра печати.

 

Любая власть хочет, чтобы граждане думали о ней хорошо. Для этого, собственно, и содержатся на бюджетные средства официальные издания, которые каждой строчкой прославляют дела своего главного босса. У губернатора Павла Ипатова таким изданием является «Саратовская областная газета». Неофициально к числу медиаактивов Ипатова относят еженедельник «Новые времена». У остальных газет так называемого «губернаторского пула» в учредителях может быть кто угодно, но если авторы ласковы с Ипатовым, то либо их владельцы с первым лицом губернии дружат, либо газетам за лояльность платят. Причем не из собственного кармана. Зачем, если есть бюджет?

 

 Программные заявления

Уже несколько лет в регионе действует программа «Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации». В ее рамках каждый год объявляется конкурс информационных проектов, направленных на лучшее освещение значимых тем. Проще говоря, правительство поддерживает бюджетными деньгами СМИ, которые, по его мнению, наилучшим образом создают положительный имидж власти и пишут на важные для нее темы.

Заказчик ставит своей задачей, чтобы максимальное число жителей области получало актуальную и полезную информацию. Однако при этом в пояснении к документу сказано, что приоритет – у общественно-политических изданий. Что само по себе уже странно. Получается, что цель и инструмент для ее достижения исключают друг друга. Цитируем: «Тиражи так называемой желтой прессы, ориентированной на сенсации и светскую хронику, в несколько раз превышают тиражи государственных и муниципальных изданий. Общий разовый тираж двух лидеров в информационно-развлекательной нише Саратовской области («Жизнь», «Родной город») составляет 85 тысяч экземпляров, тогда как общий разовый тираж двух официальных областных изданий («Саратовская областная газета», «Неделя области») – 13 тысяч экземпляров. Соотношение 6­кратного превышения первых не меняется последние 3 года».

Казалось бы, все ясно: правительство готово материально помогать серьезным изданиям, даже если у них крохотные тиражи. Остальных просят не беспокоиться.

На деле же самую солидную поддержку получают как раз представители желтой прессы. Кое­-что, конечно, перепадает и деловым малотиражным изданиям. А результат от такого освоения бюджетных денег налицо: рейтинг губернатора, как пишут федеральные СМИ, с каждым днем все ниже и ниже.

 

Семейные ценности

Конкурсы министерство печати устраивает давно, но с приходом на место главы ведомства Натальи Есиповой каждый раунд сопровождается грандиозным скандалом. В прошлом году журнал «Общественное мнение», не согласившийся с итогами конкурса, даже судился с министерством, но отозвал иск, чтобы не ставить под удар коллег, получивших гранты.

В 2011 году самая солидная бюджетная поддержка была оказана «Саратовской областной газете» – официальному органу правительства. Она забрала 1 миллион 752 тысячи рублей. Министерство поддержало семь проектов, представленных изданием.

Почти 800 тысяч получила «Комсомольская правда» – федеральное издание с саратовской вкладкой, которое как раз вполне попадает под определение желтой прессы. Во всяком случае, именно к этому разряду относит «КП» Интернет-ресурс smi.ru, специализирующийся на аналитике российских средств массовой информации. Видимо, поддерживать деньгами саратовских налогоплательщиков федеральные бренды министру Есиповой не кажется чем-то противоестественным.

Но это еще не самое интересное. Из оставшихся газет пальму первенства взял «Репортер». Еженедельник развлекательно­-рекламного формата с общим тиражом 14 тысяч экземпляров, изюминкой которого считается рубрика «Политбюро», специализирующаяся на опросах журналистами издания других журналистов и политиков на темы, интересные самим собеседникам. В общем, этакий профессиональный междусобойчик. И эта газета сумела защитить пять грантов в общей сложности почти на 250 тысяч рублей. Чем же так потрафил «Репортер» министру печати? Думается, все предельно просто: главный редактор издания Денис Есипов – муж Натальи Станиславовны.

 

Кому дать, кому дать?

Видимо, «Репортер» очень здорово отработал правительственные гранты в прошлом году, потому что в этом он защитил уже не пять, а целых семь проектов, заняв почетное второе место среди всех газет губернии. Общая сумма – 302 тысячи 683 рубля.

«Это какой же грант выдавил из себя Есипов, что удостоился победы аж в 7 номинациях?! – изумились форумчане сайта «Общественное мнение», опубликовавшего информацию о невероятной удачливости «Репортера». – Таким нехитрым способом его дальновидная супруга пытается поддержать умирающую газету, чтобы завтра после отставки с поста министра ей было где себя любимую пристроить. А как же борьба с коррупцией? Победа Есипова – это победа министра Есиповой над всеми неугодными СМИ и прямой факт коррупции».

После такого даже не приходится удивляться, что никому не известный, но имеющий репутацию прогубернаторского журнал «СаратовИнформ» с заявленным тиражом 3 тысячи экземпляров, распространяющийся по кофейням, в прошлом году получил грант 200 тысяч рублей, а в этом уже на 50 тысяч больше. «У нас все получится!» – так оптимистично называется проект, представленный журналом на конкурс. Кто бы сомневался!

Разумеется, «Саратовской областной газете» достался свой кусок пирога. На этот раз он составил 1 миллион   880 тысяч 269 рублей. Ставки «Облгаза» год от года растут. Как и успехи «Родного города», записанного министерством печати в образцы желтой прессы и получившего в прошлом году около 100 тысяч, а в нынешнем уже почти 300 тысяч рублей! Видимо, вместо маньяков и простых саратовцев в каждом номере теперь будет большая и красивая фотография Павла Леонидовича. Что будет в «Комсомолке», даже сложно представить, поскольку газете предстоит освоить 1 миллион 400 тысяч рублей.

Журнал «Твой спорт» (кто-нибудь его видел?) будет создавать положительный имидж губернии за 163 тысячи рублей. Разумеется, «Новые времена», по сути дублирующие «Облгаз», не остались без финансирования – они получат полмиллиона рублей. Заинтриговало издание «Экономическая газета». Как ни пытались узнать, что это такое, ничего не вышло. Но, видимо, в министерстве ее хорошо знают, поскольку не пожалели на нее более 300 тысяч рублей.  

Не обидели на этот раз и тех, кто громко возмущался несправедливым судейством в прошлом году.

 

Своя рука – владыка

Список проектов, получивших деньги, вызывает некоторое недоумение. Помнится, в прошлом году «Общественное мнение» пыталось добиться от Есиповой внятных объяснений, по каким же критериям происходит отбор. Поскольку те критерии, которые обозначены в программе, явно не работают: поддерживаются и не местные СМИ, и не только деловые, и не самые тиражные, и даже несуществующие. Заверяли, что спонсируют малобюджетные проекты, а в результате одобряют самые дорогие. На что Есипова ответила, что оценки выставляют члены комиссии, исходя из собственных предпочтений. То есть по принципу «нравится – не нравится».

Как нам намекнули в неофициальной беседе в министерстве информации и печати, чтобы получить грант, редактору надо лично ходить к министру, находить точки соприкосновения, вырабатывать общую позицию. Ну, если так, тогда понятно, почему «Репортер» в лидерах. У его редактора явно больше возможностей «выработать общую позицию» с министром, чем у всех остальных. В общем, итог конкурса в 2012 году понятен: министр Есипова угодила главным мужчинам своей жизни – губернатору и супругу. Ну, что получит по итогам конкурса благоверный чиновницы, как бы понятно: приличный куш из областного бюджета. А вот как результаты отразятся на и без того потрепанном имидже губернатора, большой вопрос…

 

P.S.

Редакция газеты «Зеркало» надеется, что правоохранительные органы дадут итогам конкурса оценку по поводу коррупционной составляющей. На наш взгляд, бюджетные средства должны распределяться все-таки на более прозрачных принципах, нежели «нравится – не нравится».

 
© Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
при наличии активной гиперссылки на источник.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.