Баннер
ГАЗЕТА
1
№ 381
27.06.2012 г.
ФОТО НЕДЕЛИ
fd_1.jpg
ПОГОДА ЗА ОКНОМ
Погода в Саратове
СЕГОДНЯ

Восход – 4.21 Заход – 20.31 Долгота дня – 16.09

День Черноморского флота

Именинники: Сергей, Василий, Максим, Никита, Яков.

Подробнее ...
ГОРОСКОП
ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОПРОС ЮРИСТУ
Задай свой вопрос юристу газеты "Зеркало" и читай ответ в ближайших номерах издания!
АФИША
Репертуар: театры, цирк, Дом кино.
Подписка - 2012

Местные турагентства взяли удар на себя
15.02.2012 10:06

o_4В момент краха одного из старейших российских туроператоров «Ланта­тур вояж» за рубежом находились более 3,2 тысячи его клиентов, которые столкнулись с шантажом и требованиями повторной оплаты номеров со стороны отелей. Было среди них и несколько саратовских туристов. Однако, по свидетельству Роспотребнадзора, большинство наших земляков из­-за банкротства туроператора материально не пострадало, поскольку весь удар на себя приняли местные турфирмы.

 

По словам начальника отдела защиты прав граждан на потребительском рынке управления Роспотребнадзора по Саратовской области Ирины Даниловой, на начало февраля в ведомство поступило только два заявления от туристов. Остальные форс­мажора даже не почувствовали.

– Когда «Ланта» обанкротилась, у нас были забронированы туры на четыре семьи, – рассказал на круглом столе, посвященном туристическому бизнесу, директор одного из турагентств Саратова
Дмитрий Анпилогов. – У двух семей по счастливой случайности вообще никаких проблем не возникло. Еще за двух мы заплатили второй раз из собственных средств. Повторили бронь через других операторов, вложив 200 тысяч рублей. Так что пострадали в итоге мы, а не туристы.

Избежать повторения ситуации при нынешнем законодательстве, по мнению управляющей туристической сетью Натальи Власовой, не представляется возможным:

– Такое может случиться с любым оператором. Виной тому сама система, когда операторы бронируют огромное количество номеров в различных отелях на следующий сезон, оплачивая их деньгами текущего.

Получается своеобразная пирамида, которая может рухнуть из­-за чего угодно. За рубежом принято страховаться от банкротства оператора, но большинство российских туристов не потянут такой полис. Поэтому все, что можно посоветовать отдыхающим, это не ошибаться с выбором турфирмы.

– Главное в нашем деле – не как ты отправил туриста, а как ты его вернул, – продолжает Власова. – Когда все хорошо, любой может работать, а вот когда что-то случается, тут уже каждый проявляет себя в меру своей порядочности.  

Есть фирмы, которые не бросают своих туристов ни при каких обстоятельствах и даже берут на себя дополнительные финансовые расходы, а есть и такие, что просто перекрываются.

Но как выбрать правильное агентство? В этом вопросе придется ориентироваться исключительно на отзывы клиентов, поскольку никакого официального рейтинга не существует. И главный критерий – это способность фирмы действовать в кризисных условиях, разруливать проблемы. Один из признаков благонадежности – работа круглый год, а не сезонно. Какой помощи можно ждать от конторы, которая открывается только на лето и не то что клиентов, даже своих сотрудников обманывает?

Участники круглого стола с горечью признали, что за рубежом туристы гораздо лучше защищены и государством, и страховщиками, в России же пока спасение отдыхающих остается делом рук самих отдыхающих.  

 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Что делать туристам в кризисной ситуации:

- В первую очередь не паниковать, ничего никому не платить, а связаться со своей турфирмой. Специалист скажет, что делать дальше.

- Никому ни при каких обстоятельствах не отдавать паспорт (заранее сделайте побольше ксерокопий).

- Если дополнительные расходы все­таки случились, собирать все чеки, чтобы потом предъявить их в суде.

- До заключения сделки внимательно читайте договор, права и обязанности сторон, если что-то не устраивает – подписывайте дополнительные соглашения.

Ольга ПРОТАСОВА

 
© Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
при наличии активной гиперссылки на источник.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.