Баннер
ГАЗЕТА
1
№ 381
27.06.2012 г.
ФОТО НЕДЕЛИ
fd_1.jpg
ПОГОДА ЗА ОКНОМ
Погода в Саратове
СЕГОДНЯ

Восход – 4.21 Заход – 20.31 Долгота дня – 16.09

День Черноморского флота

Именинники: Сергей, Василий, Максим, Никита, Яков.

Подробнее ...
ГОРОСКОП
ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОПРОС ЮРИСТУ
Задай свой вопрос юристу газеты "Зеркало" и читай ответ в ближайших номерах издания!
АФИША
Репертуар: театры, цирк, Дом кино.
Подписка - 2012

Как хорошо любить читать!
13.12.2011 23:33

rd1Не секрет, что нынешние дети читают гораздо меньше своих сверстников из середины прошлого века. Но ведь без чтения не может быть гармоничного развития личности, не говоря уже о том, насколько важны навыки осознанного чтения для формирования мышления, памяти и внимания. Так как же привить ребенку интерес к литературе?

Впервые задуматься над тем, как вырастить книголюба, стоит еще до того, как малышу исполнится год. Начиная с 5–6-месячного возраста покупайте ребенку большие цветные книжки с картонными страницами. Разглядывайте вместе с чадом картинки, с выражением читайте ему короткие стихи, просите переворачивать страницы и не сердитесь, если карапузу вдруг захочется попробовать книжку на вкус.

  1. Постарайтесь не сформировать у ребенка привычку часто смотреть телевизор. Причем с определенной долей настороженности следует относиться даже к специальным детским обучающим передачам, которые отнюдь не помогают ребятам самостоятельно познавать мир. Малыши, ставшие постоянными зрителями таких программ, со временем понимают, что если чуть­чуть подождать, то все ответы будут даны им без каких­либо затраченных усилий, что может отбить желание совершать собственные открытия. Поэтому следите за тем, чтобы ребенок проводил у телевизора как можно меньше времени. Помните о том, что включенный телевизор – это отключенное мышление.
  2. Стремясь заинтересовать ребенка чтением книг, сами подавайте ему нужный пример. В младшем возрасте дети охотно повторяют действия взрослых, поэтому если вы будете ежедневно брать в руки книгу, то, вероятнее всего, и ребенок будет делать то же самое.
  3. Запишите своего отпрыска в детскую библиотеку. На первых порах туда следует ходить вместе, но постепенно ребенок научится сам выбирать книги по вкусу. Проявляйте интерес к тем книгам, которые ваш сын или дочь взяли в библиотеке, побуждайте детей выражать свое отношение к прочитанному.
  4. Чаще заходите в книжные магазины, отдавая предпочтение тем, где книги свободно стоят на полках, так что их можно спокойно взять в руки, полистать, оценить иллюстрации и содержание. Если ребенку понравилась одна книга, а вам – другая, лучше купить сразу обе. Если же такой возможности нет, то потратьте деньги на книжку, приглянувшуюся именно ребенку.
  5. До определенного возраста контролируйте, какую именно литературу читают ваши дети. В детских книгах недопустима пропаганда жестокости, чрезмерная мистика, способные негативно повлиять на ранимую детскую психику. Пусть книги, которые вы выбираете, будут рассказывать о жизни его сверстников. В то же время никогда не заставляйте ребенка в приказном порядке читать тех или иных авторов. Старайтесь приучать его к качественной детской литературе ненавязчиво.
  6. Хорошо завести семейную традицию совместного чтения. Каждый день перед сном вместе с детьми вслух читайте разные хорошие книги, что гораздо полезней совместного просмотра телевизора. Поскольку вы сами будете выступать в роли чтеца, это позволит вам контролировать процесс чтения: читать выразительно и с соблюдением всех нужных интонаций, ритма; видоизменять текст, делая его более понятным ребенку. Обыгрывайте каждое предложение, не торопитесь, создавайте голосовые образы персонажей. Приготовьтесь к тому, что ребенок будет задавать вам вопросы, делать комментарии. Реагируйте на все реплики ребенка, демонстрируя, что для вас важно его мнение.
  7. Чаще предлагайте ребенку почитать вслух. Такое чтение прекрасно развивает речь ребенка, он учится правильно произносить слова, овладевает интонациями, начинает читать четко и без неоправданных пауз, увеличивает скорость чтения. Например, просите ребенка почитать вам, пока вы готовите ужин.
  8. Если ребенок просит вас почитать вслух книжку, не отказывайте ему, говоря, что он уже большой и умеет читать сам. Если же вы поставили своей целью приучить ребенка к самостоятельному чтению, прочитайте ему почти всю книгу, а потом попросите дочитать оставшуюся страницу. На следующий день немного увеличьте объем текста, предназначенного для самостоятельного чтения, и дальше действуйте в том же духе, стараясь не форсировать события, пока ребенок не привыкнет читать сам.
  9. Когда ваш сын или дочь самостоятельно прочтет всю книгу от начала и до конца, не забудьте пообщаться с ним на тему прочитанного. Пускай дети перескажут вам самые яркие моменты из книги, опишут главных героев и выразят свое отношение к их поступкам.
  10. Откажитесь от покупки дисков с фильмами или мульт­фильмами, снятыми по мотивам тех книг, которые ваши дети пока еще не успели прочитать. Каждая книга, которую ребенок взял в руки, должна нести для него элемент неожиданности, иначе ему будет неинтересно ее читать.
 
© Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
при наличии активной гиперссылки на источник.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.