Баннер
ГАЗЕТА
1
№ 381
27.06.2012 г.
ФОТО НЕДЕЛИ
fd_1.jpg
ПОГОДА ЗА ОКНОМ
Погода в Саратове
СЕГОДНЯ

Восход – 4.21 Заход – 20.31 Долгота дня – 16.09

День Черноморского флота

Именинники: Сергей, Василий, Максим, Никита, Яков.

Подробнее ...
ГОРОСКОП
ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОПРОС ЮРИСТУ
Задай свой вопрос юристу газеты "Зеркало" и читай ответ в ближайших номерах издания!
АФИША
Репертуар: театры, цирк, Дом кино.
Подписка - 2012

План Мирного урегулирования
02.11.2011 11:22

ns_3Широкий резонанс в Саратове вызвала новость о том, что привычные трамвайные маршруты могут измениться. Городские власти предложили убрать рельсы из Мирного переулка. Но на чем же людям добираться до цирка и Крытого рынка? Об этом «Зеркалу» рассказали председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту администрации Саратова Валерий Данилин и генеральный директор «Саратовгорэлектротранса» Роберт Виньков.  

 

 – Администрация города не против трамваев, мы за оптимизацию маршрутов! – сразу пояснил Валерий Данилин. – Никому не нравится проводить половину дня в пробках, поэтому мы и наметили несколько проектов, как можно разгрузить центр города.

Сейчас комитет по дорожному хозяйству просчитывает возможность убрать из Мирного переулка рельсы, перенеся разворотное кольцо трамвайных маршрутов №№ 3, 9 и 10 к Детскому парку. Если проект будет одобрен, средства на выполнение работ заложат в бюджет 2012 года.

– Чего мы добьемся? – продолжает Данилин. – Во-первых, в сеть интенсивного транспортного движения будет включена ул. Сакко и Ванцетти от ул. Чапаева до Мирного переулка. Сейчас она не используется как раз из-­за трамваев. Кроме того, более просторной для автотранспорта станет ул. Советская, которая чаще всего занята трамвайными вагонами, ожидающими своей очереди к конечной остановке в Мирном переулке. Из-за этого образуется пробка, парализующая движение по улицам Чапаева, Рахова, Пугачевской. 

– Мы посчитали: очередь на высадку-посадку в Мирном переулке занимает большую часть времени пробега трамваев этих маршрутов, – говорит Роберт Виньков. – Вместо 40–50 минут у нас составы проходят свой путь за два часа. Очевидно, что транспортный узел работает неэффективно. Если мы сократим период стоянки, уменьшится время движения каждого трамвая, то есть люди будут быстрее добираться до места назначения и проводить меньше времени на остановках в ожидании трамвая.

По мнению городских чиновников, трамвай как вид транспорта имеет смысл тогда, когда рельсы не мешают другим участникам дорожного движения, как это происходит, например, на проспекте 50 лет Октября. Как только рельсы переходят на автомобильную магистраль, начинаются проблемы. И пробки – только одна из них.

– Под тяжестью движущихся составов разрушается не только примыкающее к рельсам дорожное полотно, трещины буквально пронизывают магистраль по всей ширине, образуются ямы, – поясняет Данилин. – Пока рельсы будут находиться на проезжей части, мы не добьемся идеального состояния дорог. Трамваи должны двигаться только по обособленной зоне, и мы будем к этому стремиться.

Кстати, организация кольца в районе Детского парка станет первым шагом к осуществлению проекта «Скоростной трамвай». Согласно ему время в пути по маршруту № 3 от конечной остановки на 6­-й Дачной до Детского парка составит всего 20–25 минут.

– Не забывайте и о людях, которые живут в домах, расположенных вблизи дорог. Когда по ним проходит трамвай, посуда в сервантах дребезжит, – приводит еще один аргумент Данилин. – А чтобы граждане, которые едут к цирку или в Крытый рынок, не испытывали неудобств, мы пустим от Детского парка до Мирного переулка автобус. Он станет ходить через каждые пять минут. Все льготы на маршруте будут сохранены.

 

P.S.

Опасения скептиков, предполагающих, что едва Мирный освободят от трамвайных путей, как его тут же заставят автомобилями частники, Данилин развеял.

– На месте торговых рядов в Мирном переулке вскоре будет построен большой торговый центр с уличной и подземной парковкой на 300 машин. Всех частников ГИБДД станет отправлять туда, и Мирный превратится в дорогу с нормальным движением.    

Марина СИМОНОВА

 
© Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
при наличии активной гиперссылки на источник.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.