Баннер
ГАЗЕТА
1
№ 381
27.06.2012 г.
ФОТО НЕДЕЛИ
fd_1.jpg
ПОГОДА ЗА ОКНОМ
Погода в Саратове
СЕГОДНЯ

Восход – 4.21 Заход – 20.31 Долгота дня – 16.09

День Черноморского флота

Именинники: Сергей, Василий, Максим, Никита, Яков.

Подробнее ...
ГОРОСКОП
ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОПРОС ЮРИСТУ
Задай свой вопрос юристу газеты "Зеркало" и читай ответ в ближайших номерах издания!
АФИША
Репертуар: театры, цирк, Дом кино.
Подписка - 2012

Ждут ли Саратов бунты автомобилистов?
26.10.2011 11:28

ns_1С 1 июля 2012 года вступают в силу поправки в Административный кодекс, существенно увеличивающие штрафы за некоторые нарушения правил дорожного движения. Это касается выезда на полосу, предназначенную для общественного транспорта, и остановки в неположенном месте. В частности, взыскание за нарушение правил парковки увеличится со 100 до 1500 рублей. Таких драконовских санкций не вводилось уже давно.

 

Еще когда эти изменения в закон находились в стадии обсуждения, в управлении ГИБДД МВД России подчеркивали, что их введению должно предшествовать создание в городах условий для правильной парковки. В частности, имелись в виду появление достаточного количества стояночных мест, ревизия и упразднение «неработающих» знаков, запрещающих парковку, расширение улиц, развитие общественного транспорта. В МВД России всерьез опасаются, что если на местах эта работа не будет проведена, а ужесточенная система наказаний начнет действовать, то недовольные автомобилисты выйдут на улицы. Чтобы этого не произошло, уже к 1 ноября управления внутренних дел по регионам должны были отчитаться о том, как идет подготовка к вступлению в силу новых штрафов.

Учитывая, что проблема с парковкой автомобилей в Саратове, особенно в центре, стоит очень остро, «Зеркало» решило поинтересоваться, какие меры принимают власти нашего города в преддверии черного дня для водителей. 

– Конечно, сегодня у нас нет достаточного количества парковочных мест, и это лишает автолюбителей возможности исполнять закон, – говорит председатель городского комитета по дорожному хозяйству и транспорту Валерий Данилин. – Единственный вариант – увеличить количество парковочных карманов. На будущий год мы планируем использовать эти возможности по максимуму. Оборудовать карманы планируется у нового ТЮЗа, по улице Чапаева у Крытого рынка, у Детского мира, универмагов, магазинов, часто посещаемых учреждений. Уже дано задание администрациям районов, чтобы они определили места, где можно разместить эти карманы. Естественно, тут возникает вопрос о зеленых насаждениях – не пострадают ли они? Мы постараемся, чтобы потери были минимальными. Не везде же есть цветущие клумбы, много старых деревьев – эти участки и будем использовать для временных стоянок.

В городском комитете по архитектуре также озабочены предстоящими трудностями автовладельцев, связанными с размещением личного транспорта.

– Мы озадачились вопросом дефицита паркингов еще в 2010 году, – пояснил заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству Андрей Гнусин. – Была разработана и одобрена городской думой «Схема временного и постоянного размещения автомобилей». На схеме указаны точки, где возможно создание надземных и подземных перехватывающих парковок. Например, есть реальная техническая возможность построить паркинг под Театральной и Привокзальной площадями, площадью Кирова, на склонах Глебучева оврага. В основном стоянки должны расположиться вокруг центральной части города, что позволит разгрузить ее от хаотично припаркованных в несколько рядов авто. Однако в бюджете города средств на строительство парковок нет. Предполагалось, что они будут сооружаться за счет инвесторов, но желающих вложиться в этот проект пока не наблюдается. Строительство парковок – дело затратное: квадратный метр обходится в
50 тысяч рублей. А перспектива окупаемости и большой прибыльности здесь довольно призрачна.

В ГИБДД Саратова царят более оптимистичные настроения по поводу поправок в Административный кодекс. По мнению блюстителей порядка, негативных настроений у горожан по этому поводу быть не должно.

– Саратовцам пора менять образ жизни, – считает начальник ОГИБДД Саратова Дмитрий Колчин. – По возможности чаще пользоваться общественным транспортом. А то уже чуть ли не в булочную на личных авто ездят. В каждой семье – несколько автомобилей. С таким частным автопарком никакие парковки не помогут, даже если их построить на каждом углу. Штрафы увеличили справедливо. Один раз оштрафуют за остановку в неположенном месте, другой, а в третий – водитель уже лишний раз из-за ерунды в центр на авто не поедет. В городе, действительно, много неработающих знаков. Например, на Большой Казачьей на одной стороне остановка запрещена, но паркуются все равно по обе стороны дороги. На Киселева та же история. Мы планируем на всех пересеченных несквозных улицах в центре города сделать корректировку по знакам. Соответствующее предложение до конца декабря поступит в администрацию. Улицы Соколовая и Большая Горная предположительно станут односторонними. Это увеличит их пропускную способность, и парковаться будет удобней.

По словам Дмитрия Колчина, сотрудники ГИБДД обращают внимание на автомобили, припаркованные в неположенном месте, только когда те мешают проезду другого транспорта – стоят во втором ряду или посередине дороги. В будущем, уверен Дмитрий Николаевич, инспекторы излишне «усердствовать» тоже не станут:

– В конце концов, сотрудники ДПС должны заниматься обеспечением безопасности дорожного движения, а не коллекционированием протоколов.

Екатерина КУТНЯКОВА

 
© Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
при наличии активной гиперссылки на источник.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.