Баннер
ГАЗЕТА
1
№ 381
27.06.2012 г.
ФОТО НЕДЕЛИ
fd_1.jpg
ПОГОДА ЗА ОКНОМ
Погода в Саратове
СЕГОДНЯ

Восход – 4.21 Заход – 20.31 Долгота дня – 16.09

День Черноморского флота

Именинники: Сергей, Василий, Максим, Никита, Яков.

Подробнее ...
ГОРОСКОП
ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОПРОС ЮРИСТУ
Задай свой вопрос юристу газеты "Зеркало" и читай ответ в ближайших номерах издания!
АФИША
Репертуар: театры, цирк, Дом кино.
Подписка - 2012

Петр Федоров ждет героя своего времени
12.10.2011 12:51

zp_1Петр Федоров прославился после выхода фильма «Обитаемый остров». А сейчас он всерьез претендует на роль идейного лидера своего поколения. Федоров не разменивается на мелочи, отказываясь от проходных ролей в коммерческом кино, зато снимается в скандальной социальной драме о скинхедах, чтобы заставить людей задуматься. Новая реальность — его эпоха, и он знает, что поможет в ней выжить.

 

 

— Петр, что происходит в современном отечественном кино?

— Ничего хорошего. Наше время вообще не отражается. Надуманные герои, вымышленные обстоятельства, слова, которыми люди не говорят. Почему? Потому что связь со зрителем нулевая. Зрителя исследуют только на предмет того, сколько он может потратить на билет в кино, а о чем он думает, чем живет — это уже никого не волнует. Успехом сейчас пользуются в основном грубо тесанные «под народ» комедии. Это развлекательный формат, спрос на него отражает массовое желание отвлечься от того, что происходит дома. Но ведь то, что происходит дома, — это и есть самое важное. Хотя и комедия может служить абсолютным инструментом, тем более жанр этот – самый ментальный для России.

— В вашем фильме «Россия 88» о скинхедах реальности хоть отбавляй. Почему вы выбрали такую тему?

— Да потому что единственные политически организованные молодые люди — это скинхеды. У них идея четкая и формулировки, бьющие наотмашь. Молодежи это и надо. Конечно, это страшно. Но где альтернатива? Где лозунги, под которые встанет молодежь? Это же «поколение одуванов». Люди, которые ходят с фотоаппаратами, но не знают, что снимать. Выставки посещают, но не понимают, что хотят увидеть. И ветер их сдувает, как одуванчики, хвататься им не за что. Очередное потерянное поколение. 

— А когда было иначе?

— В 1990­е! Я был рэпером, был металлистом, на экзамены в Щукинское училище приходил с пирсингом. У меня ностальгия по этим субкультурам, которые объединяли людей. Сейчас все это пропало, все растворилось. О чем будут через десять лет вспоминать нынешние двадцатилетние? Как ходили в солярий и занимались шопингом?

— Вы о таких серьезных материях рассуждаете, а как же гламурный сериал «Клуб»? Не стыдно сейчас за участие в этом проекте?

— Я тогда молод был. Сейчас на подобные проекты не соглашаюсь. Однажды халтурил на Рублевке. Мне позвонили: «У девушки день рождения. Будут петь Топалов и Настя Задорожная, а ты все это действо вести». Я согласился. Приезжаю, выясняется, что девочке исполняется 9 лет и она фанатка сериала «Клуб». Я на сцене. Она с подружками идет на меня, и я понимаю по их движениям и глазам, что о сексе они знают больше меня. Я говорю: «Здравствуйте, я Петр, с днем рождения…» А они кричат: «Ты не Петр, ты Данила!» и запускают в меня пластмассовым утюгом. Печально, что этот Данила для них герой. Хочется показать им героев 1990-­х, про которых ничего не снято.

— А если бы вам предложили сделать кино про сегодняшний день, то кто бы стал героем?

— Никто! Герой только должен появиться. Из экстремальных обстоятельств выйдет новая формация. Наверное, кто сейчас активно поработает, тот и станет героем.

— Вы говорили, что вам нравится жить в России. В чем, по­-вашему, сила нашей страны?

— Она точно не в тех, кто приезжает в Москву, а в тех, кто остается на своем месте. Зрители в провинции, где мы показывали «Россию 88», оказались такими чуткими, понимающими, вникающими в суть, особенно самые молодые. Эти люди образованы духовно. Такой общности педагогов и учеников я нигде не видел. Молодежь в Москве совсем другая.  

— Странно слышать такие вещи от москвича.

— Я родился в столице. Но с первого до восьмого класса жил на Алтае. Было здорово! На плоту самопальном сплавлялись по Катуни, в тайгу бегали. Я барашков пас, помогал в огороде. Там какая­-то радиация, что ли, была, но хватало одной картофелины, чтобы наша семья из четырех человек поужинала. С тех пор у меня страсть к работе руками и любовь к глубинке.

— Ваша личная жизнь с недавних пор перестала быть секретом, потому что вас вместе с девушкой Настей Ивановой видели на обложке модного журнала. Причем голыми. Что сподвигло на столь необычный шаг?

— Это просто был прикол во имя любви. Что остается людям во время кризиса, когда все рушится? Только любить друг друга!  

— Ваша девушка работает моделью. Часто бывает за границей. Что рассказывает?

— Говорит, все там думают о своих долгах, о долларах. В России трудности переживают иначе, даже с оптимизмом. У нас привыкли к тому, что периодически случается кризис, американцы не готовы к этому психологически. Там у людей крыша едет.

— Частые разлуки не мешают отношениям?

— Абсолютно. Каждый из нас прогрессивный человек. Мы — карьеристы. Нам не сидится на месте. Думаю, и мне, и ей было бы скучно, если бы было по-­другому. Главное — превращать творческую энергию в топливо для отношений и наоборот. Разжигать чувства.

— Ревность вам свойственна?

— Конечно! Если я пойму, что не испытываю больше этого чувства, значит, разлюбил.

 

НАША СПРАВКА

Родился 21 апреля 1982 года в Москве. Его отец – советский актер Пётр Фёдоров, дядя – Александр Збруев. Окончил театральный институт имени Б.В. Щукина. Снимался в фильмах и сериалах: «101­й километр», «Подмосковная элегия», «Граф Крестовский», «Сматывай удочки», «Мужской сезон: Бархатная революция», «Неуправляемый занос», «Per rectum», «Темный инстинкт», «Клуб», «Обитаемый остров», «Россия 88», «Фобос», «Гоп­-стоп», «Охотники за бриллиантами», «Пирамммида».

 

 

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Петр получил роль в сериале «Клуб», когда выносил мусорное ведро. В этот момент ему позвонили и пригласили на пробы. Оказалось, что кастинг проходил в соседнем доме, и Петр, спрятав ведро в кустах, пошел на встречу с режиссером.

Ольга КРЫЛОВА

 
© Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
при наличии активной гиперссылки на источник.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.