Баннер
ГАЗЕТА
1
№ 381
27.06.2012 г.
ФОТО НЕДЕЛИ
fd_1.jpg
ПОГОДА ЗА ОКНОМ
Погода в Саратове
СЕГОДНЯ

Восход – 4.21 Заход – 20.31 Долгота дня – 16.09

День Черноморского флота

Именинники: Сергей, Василий, Максим, Никита, Яков.

Подробнее ...
ГОРОСКОП
ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОПРОС ЮРИСТУ
Задай свой вопрос юристу газеты "Зеркало" и читай ответ в ближайших номерах издания!
АФИША
Репертуар: театры, цирк, Дом кино.
Подписка - 2012

Развод по-русски
10.08.2011 11:49

k_1В Саратовской области возбуждено 219 уголовных дел, связанных с реализацией контрафактной продукции и нарушением авторских прав. Полицейские предупреждают, что нарваться на подделку можно не только на рынке, но и в магазине.

 

Несколько лет назад основной головной болью правоохранителей, специализирующихся на поиске контрафакта, была аудио­ и видеопродукция. Сейчас сотрудники ИАЗ по Саратовской области обратили свои взоры на более серьезные фальшивки: технику, одежду, косметику и парфюмерию.

– Подделывают даже стиральные порошки известных марок, – рассказал «Зеркалу» и.о. начальника отдела организации применения административного законодательства ГУ МВД Саратовской области Виталий Юданов. – И не факт, что после стирки таким средством ваша одежда не слиняет, а стиральная машинка не испортится. Благо, что контрафактных порошков на саратовском рынке не так много, как, например, электроинструментов. 

Скупой платит дважды

В народе довольно популярны изделия шведской торговой марки Husqvarna и немецкой компании Stihl. Умельцы из КНР не растерялись – выпустили свою продукцию под тем же названием, которая по внешнему виду от настоящей почти не отличается, чего не скажешь о качестве.

– Все контрафактные товары рассчитаны на прижимистого покупателя, – поясняет Виталий Александрович. – В специализированном магазине газонокосилку или шуруповерт дешево не купишь. А на базаре и выбор есть, и название фирмы-производителя то же, а цена в два раза дешевле. И никто почему­-то не задумывается, почему отдают изделия за бесценок. А через месяц граждане приносят сломавшиеся инструменты в фирменный сервисный центр, надеясь, что их отремонтируют по гарантии. Представители фирмы только руками разводят: товар-то кустарного производства.

Полицейские говорят, что с поддельными бензопилами, дрелями цыгане и молдаване торгуют не только на рынках, «коммивояжеры» ходят и по частным домам, квартирам, дачам. Недавно в Балашове задержали гражданина, который на рынке предлагал купить контрафактные бензопилы Husqvarna. У распространителя изъяли 6 изделий. Ущерб для компании-­производителя составил 120 тысяч рублей.

Китайский Аdidas

Но больше всего в продаже товаров-фальшивок повседневного спроса: одежды, обуви, аксессуаров, косметики и парфюмерии. Самые любимые у пиратов марки – Аdidas, Nike, Reebok.

В прошлом месяце сотрудники ИАЗ посетили рынок «Привокзальный», где чуть ли не на входе наткнулись на партию контрафактных костюмов с логотипом Аdidas. Полицейские изъяли 51 единицу одежды. Почти в два раза больше подделок правоохранителям пришлось вынести с торговой точки, расположенной на рынке «Универсальный». Там ИП Рамазанова также приторговывала липовым «адидасом».

– На рынке искать фирменные вещи просто глупо, – говорит Виталий Юданов. – Их там по определению быть не может. Многие граждане это знают, поэтому особенно не расстраиваются, если футболка с надписью Chanel за 300 рублей потеряла вид после первой же стирки. Но, покупая контрафакт, они тем самым поддерживают производителей подделок. Не лучше ли за те же деньги приобрести небрендовую отечественную вещь, которая по качеству будет намного лучше китайской липы?

Увы, полицейские не могут гарантировать, что поклонники брендов не нарвутся на подделку и в магазине. Доверять можно только фирменным торговым точкам. Магазины, где всего понемногу, от рынка отличаются только местоположением, но не ассортиментом. Например, фальшивый Аdidas сбывали прямо в центре города, в магазине «Коммунизм» на пр. Кирова. В магазине «Гота» на улице Вольской, 87, обнаружилась незаконная продукция с логотипом Chanel.

Магазины, которые торгуют настоящими фирменными вещами, в Саратове можно пересчитать по пальцам, и цены там кусаются.

Нестрашные штрафы

Полицейские пытаются снизить процент фальсификата на саратовском рынке, но пока это происходит медленно и тяжело.

– Для того чтобы проверить магазин на предмет наличия в продаже подделок, нужно обращение граждан или другие веские основания, – поясняет Виталий Юданов. – Но покупатели знают, что берут, и в полицию не спешат. Даже если китайский Levis окрашивает тело и вызывает зуд, все равно жаловаться не пойдут. Такой у нас менталитет: «сел в лужу» – не рассказывай об этом. Хотя, если бы количество обращений было больше, контрафакта в торговле стало бы меньше.

Изъятый «левак» правоохранители отправляют на экспертизу в Москву. Многие правообладатели заинтересованы в том, чтобы доля подделок на рынке снижалась. Они оплачивают все расходы на экспертизу. Если же такого «спонсора» нет, расходы ложатся на ГУВД, и процедура затягивается.

Если сумма ущерба, причиненного производителю, больше 1,5 млн рублей, продавца можно привлечь к уголовной ответственности по статье «Незаконное использование товарного знака» со штрафом до 500 тысяч рублей. В большинстве случаев торговцам вменяют эту статью после того, как они попадаются на реализации контрафакта повторно. А «первопроходцам» грозит лишь административная ответственность с максимальной санкцией в 40 тысяч рублей штрафа.

Chanel не пахнет

Полицейские уверяют, что в Саратове качественной фирменной косметики и парфюмерии днем с огнем не найдешь. Бренды Lancome, Maybelline, L*OREAL даже за рубежом стоят довольно дорого. А вместе с транспортировкой, налогами и торговой накруткой цены на них становятся просто неподъемными. Поэтому даже магазины берут на реализацию копии, правда, более высокого качества, чем те, что продаются на рынках и в подземных переходах.

Конечно, на точках «Духи на разлив» «Шанелью» не пахнет. Если продавец говорит вам, что содержимое флакона сделано и разлито по лицензии, или производители официально продают концентрат для разведения сторонним организациям – не верьте. Парфюмерные бренды не выдают никаких лицензий. Зачем им подкармливать рекламой нахлебника?

Подделки в Интернете

Во всемирной паутине можно купить абсолютно все. Кроме настоящих брендовых вещей за смешные деньги. Иногда Интернет-магазины честно пишут: копии швейцарских часов, копии фирменных джинсов. Но иногда можно нарваться и на более нахальных мошенников.

– Недавно мы накрыли один Интернет-магазин, – продолжает Виталий Александрович. – Он прельщал модниц товарами с лейблом известной фирмы Louis Vuitton. Сумочки и аксессуары на самом деле оказались высокого качества, но все же продукцией известной компании не являлись. Кто интересуется этой маркой, знает, что Louis Vuitton специализируется на выпуске штучных товаров. Цена самой дешевой сумки этой фирмы – 35 тысяч рублей.

 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Как не нарваться на подделку:

– Не пытайтесь найти брендовые вещи на базаре. Их там нет. Покупайте товары в специализированных магазинах.

– Смотрите на цену. Фальсификат значительно дешевле оригинала.

– Внимательно рассмотрите упаковку парфюмерии – левые духи чаще всего выдает именно она. Если флакон в коробочке болтается, а оберточный целлофан склеен неровно, это подделка.

– Иногда, чтобы ввести потребителя в заблуждение, производители добавляют в название лишние буквы или меняют их местами. Например, на коробке может быть написано Genzo вместо Kenzo.

– Название товара должно быть на английском или французском языке. В данных о производителе указывается фраза «Made in France». На оригиналах также присутствует информация о дате изготовления, сроке годности, составе продукта.

– Нанесите аромат на кожу. Если это подделка, аромат через 15­20 минут будет пахнуть плохо, плоско
и лишь отдаленно напоминать оригинал.

– Часто поддельную парфюмерию умельцы заключают во флаконы в форме ручки по 8,9 и 15 мл. Знайте, кроме марки Salvador Dali, разработавшей этот оригинальный формат, свою продукцию во флаконах-­ручках не выпускает никто.

Екатерина КУТНЯКОВА

 
© Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
при наличии активной гиперссылки на источник.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.