Баннер
ГАЗЕТА
1
№ 381
27.06.2012 г.
ФОТО НЕДЕЛИ
fd_1.jpg
ПОГОДА ЗА ОКНОМ
Погода в Саратове
СЕГОДНЯ

Восход – 4.21 Заход – 20.31 Долгота дня – 16.09

День Черноморского флота

Именинники: Сергей, Василий, Максим, Никита, Яков.

Подробнее ...
ГОРОСКОП
ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОПРОС ЮРИСТУ
Задай свой вопрос юристу газеты "Зеркало" и читай ответ в ближайших номерах издания!
АФИША
Репертуар: театры, цирк, Дом кино.
Подписка - 2012

Спасатели призывают саратовцев брать пример с Ксении Собчак
10.08.2011 11:43

ns_1Не успели россияне отойти от трагедии с затоплением теплохода «Булгария», как на Москве-реке случилась новая драма – 31 июля затонул прогулочный катер «Ласточка». 8 человек погибли. Две серьезные катастрофы подряд заставили власти повнимательнее приглядеться к водным видам транспорта. В ближайшее время предприятия, занимающиеся перевозками пассажиров, ждут тотальные проверки. Сотрудники МЧС не исключают, что инспекторы явятся и на частные суда.

 

Человеческий фактор

– Главная причина таких несчастий – человеческий фактор, – считает начальник отдела ГИМС ГУ МЧС России по Саратовской области Юрий Шулика. – Вспомнить хотя бы случай двухлетней давности, когда в 2009 году на Волге перевернулась лодка-гулянка с 16 пассажирами на борту. Одну женщину спасти не удалось. Там имел место явный перегруз. Нет аварий оправданных и неизбежных, а есть аварии, которые создают люди. Причем безответственными оказываются не только судовладельцы, которые зачастую хотят «срубить» побольше денег, но и пассажиры, проявляющие порой поразительную беспечность. Мне в этой связи всегда вспоминается случай, когда светская львица Ксения Собчак заподозрила пилота воздушного судна в употреблении алкоголя и устроила скандал, отказавшись лететь на самолете. Потом говорили, что она это сделала ради пиара, может, и так, но все равно лучше перестраховаться. 

Юрий Шулика рассказал о печальной статистике в нашей области. Только в этом году по факту нарушения правил перевозки пассажиров на воде инспекторы ГИМС составили более сотни протоколов. В основном контролеры выявляли перегруз судна. Однажды история с переполненной лодкой имела совсем уж трагическое продолжение. Владелец базы отдыха «Нептун» усадил в гребную лодку семь человек вместо положенных четырех и пытался перевезти пассажиров на другой берег реки. В нескольких метрах от берега лодочка перевернулась. Именно поэтому всем гостям, в том числе и пятилетнему мальчику, удалось спастись. А вот сам мужчина так сильно переживал, что едва не угробил семь человек, что на следующий день после инцидента скончался от инсульта.

Водная Формула-­1

Инспекторы ГИМС выполняют роль сотрудников ГИБДД, только на воде, и в их обязанности входит следить за тем, чтобы на Волге не нарушался скоростной режим.

– На суше автомобилисты почему­-то сотрудников ГИБДД боятся, а водных инспекторов ни капли, – признается замначальника полиции по охране общественного порядка ЛУ МВД России по Саратовской области на транспорте Дмитрий Асташин. – Частенько судовладельцы разговаривают с сотрудниками ГИМС дерзко, не подчиняются их требованиям, распускают руки, пытаются сбежать и всячески противодействуют деятельности представителей власти. Иногда даже приходится обращаться за помощью к бойцам ОМОН и применять физическую силу и спецсредства, если попадаются слишком буйные нарушители. Основной спутник такого поведения – алкоголь. А еще и достаток. Деньги дают судовладельцам ощущение вседозволенности. И если на суше они еще как-то соблюдают правила, то на Волге отрываются по полной программе.

Есть один товарищ, он рассекает по нашей узкой акватории на гидроцикле, – говорит Юрий Шулика. – К слову, на Волге их использовать нельзя. Ширина акватории в том месте всего 40 метров. Получается, этот гидроциклист фактически по головам людей ездит. Ловим, штрафуем, но штрафы для него – пустяк. Надоели мы ему, он и предложил: «Давайте я вам сразу тысяч 50 заплачу и буду спокойно кататься, сколько захочу».

Юрий Шулика отметил, что число судов на Волге и других крупных реках области с каждым годом увеличивается в геометрической прогрессии. И, увы, большинство приверженцев отдыха на воде не отличаются законопослушностью. В 2011 году за превышение скорости на воде составлено 947 протоколов.

Смертельные аттракционы

Еще один источник опасности для отдыхающих на воде – различные аттракционы. В МЧС уже разработали закон, ограничивающий их использование на Волге. Для мира развлечений предлагается выделить специальный участок в районе пляжа «Городские пески». Готовый законопроект уже поступил в думу для утверждения.

– Юридически меры безопасности для аттракционов нигде не прописаны, поэтому их и нужно закрепить законодательно, – пояснил Юрий Шулика. – Ведь катания на «таблетках», «бананах», «кругах» отнюдь небезопасное занятие. Во-первых, все эти вещи китайские, низкого качества и купить их, к сожалению, можно каждому. Я лично видел, как при транспортировке эти изделия просто взрывались. А представьте, если это произойдет во время катания на воде. Скорость при повороте лодки у «таблетки» достигает 100 км/ч, и любой удар о воду на таких виражах равносилен удару об асфальт. В этом году у нас девушка при катании на «таблетке» позвоночник сломала, мальчик – ногу. И в этих случаях к ответственности привлечь некого: пострадавшая девушка так и не сказала, кто ее прокатил, мальчика катал папа. С частных владельцев аттракционов много не возьмешь. Хозяина пляжа в Затоне штрафуем регулярно, а он улыбается и говорит, что за 10 минут этот штраф отобьет. Пока менталитет у граждан не изменится, читать им мораль бесполезно.

Жилеты с «Титаника»

Менять менталитет представитель ГИМС Юрий Шулика предлагает с помощью ужесточения ответственности для судовладельцев.

– Правила дорожного движения почти каждый год пересматривают в сторону увеличения штрафов, – рассуждает Юрий Николаевич. – А санкции к нарушителям правил судовождения уже давно не менялись. За пренебрежение правилами безопасности на воде вообще в сотню раз нужно поднять штрафы, потому что на них, по-­моему, вообще никто не обращает внимание. Недавно в Чардыме предотвратили трагедию: в гребную лодку влезли шесть человек – трое маленьких детей, две мамаши и рулевой. О чем думали? Непонятно! Лодка едва бортами воду не зачерпывала. Пошла бы волна от катера, все бы погибли.

А какие спасательные жилеты выдают клиентам владельцы турбаз – нужно только видеть! Они, наверное, со времен «Титаника» еще остались – тяжелые, огромные, дети из них со свистом вылетают. Такой жилет не спасет, а скорее утопит. Но у предпринимателей об этом голова не болит: им бы побольше заработать.

Дмитрий Асташин считает, что ответственность судовладельцев должна быть не только материальной. Нужно вводить административный арест и арест судна. Сейчас, например, для судовладельцев, которые якобы забыли документы дома, вообще нет никакого наказания. Судно просто буксируют на место стоянки, а капитана выгружают на берег.

 

P.S.

Cуровые правила, которые существуют в сфере автомобильных перевозок, должны применяться и на воде. Может, это и не исключит вероятность трагедии на сто процентов, но несчастных случаев станет меньше.

 

 

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

31999 маломерных судов официально стоят на учете в Саратовской области.

14887 судов допущены к эксплуатации в этом году.

398 км судового хода на Волге.

123 протокола составлено инспекторами по нарушениям безопасности перевозки пассажиров в 2011 году.

3 протокола – за вождение в нетрезвом виде.

Екатерина КУТНЯКОВА

 
© Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
при наличии активной гиперссылки на источник.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.