Баннер
ГАЗЕТА
1
№ 381
27.06.2012 г.
ФОТО НЕДЕЛИ
fd_1.jpg
ПОГОДА ЗА ОКНОМ
Погода в Саратове
СЕГОДНЯ

Восход – 4.21 Заход – 20.31 Долгота дня – 16.09

День Черноморского флота

Именинники: Сергей, Василий, Максим, Никита, Яков.

Подробнее ...
ГОРОСКОП
ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОПРОС ЮРИСТУ
Задай свой вопрос юристу газеты "Зеркало" и читай ответ в ближайших номерах издания!
АФИША
Репертуар: театры, цирк, Дом кино.
Подписка - 2012

Езда без правил
27.07.2011 11:20

rp_1Областное управление ГИБДД обнародовало статистику по ДТП за первое полугодие. На дорогах региона погиб 161 человек, 1147 граждан получили травмы. Прошедшие шесть месяцев были отмечены несколькими серьезными авариями с человеческими жертвами, получившими большой общественный резонанс. «Зеркало» решило выяснить, как продвигается расследование этих дел. За информацией мы обратились к руководителю специализированного отдела по расследованию ДТП при Главном следственном управлении ГУ МВД по Саратовской области Елене Гончаровой.

 

Папенькин сынок

19 марта рано утром на перекрестке улиц Чапаева и Рабочей столкнулись «БМВ» и микроавтобус «Мерседес». За рулем «БМВ» находился 29-­летний Станислав Кубасов. Кроме него, в салоне сидели 23-летняя Кадрия Лащенова и 24-­летняя Татьяна Реутова. Следствие уже доподлинно установило, что молодые люди возвращались после бурной вечеринки в ночном клубе. Кубасов сел за руль пьяным, что, кстати, по рассказам его друзей и знакомых, случилось не впервые. На роковом перекрестке, по версии следствия, водитель решил проскочить на запрещающий сигнал светофора. И тут же в заднюю часть «БМВ» въехал маршрутный микроавтобус «Мерседес». От удара оба авто закрутило на дороге. Машина Кубасова врезалась в столб. На месте погибла дочь заместителя начальника отдела милиции № 2 Заводского района Митхатя Тажетдинова Кадрия.

Уголовное дело по обвинению Кубасова в нарушении ПДД, повлекшем смерть человека, на днях уже направлено в Октябрьский районный суд.

– Сам Кубасов получил в этой аварии травму позвоночника, его оперировали в Москве, – рассказала Елена Гончарова. – Поэтому больше часа на допросе он никогда не присутствовал по состоянию здоровья. Выяснилось, что в 2008 году молодого человека уже лишали прав за вождение в нетрезвом виде, также штрафовали за превышение скорости. В данном случае скорость автомобилей определить не удалось, потому что тормозного следа даже не было. Но судя по повреждениям автомобилей, она была приличная. Станислав Кубасов признался только в том, что ехал за рулем пьяным. Но тут уж ничего не возразишь – экспертиза показала. 

Говорят, что на допросах парень вел себя вызывающе, нисколько не раскаялся. Может быть, амбиции молодого человека подкрепляет его отец – директор саратовского автосалона «БМВ», который также не верит в виновность сына. Кубасов утверждает: правил не нарушал, ехал на зеленый свет, хотя его показания опровергли несколько свидетелей. Даже на очной ставке Кубасов гнул свою линию и заявил, что в аварии следует искать других виноватых, например, водителя микроавтобуса Михаила Арапова. Якобы он специально устроил аварию, чтобы скрыть следы другого ДТП, в которое попал накануне. Но никаких подтверждений этой версии Кубасов не представил. Также он не извинился и не оказал материальную помощь родственникам погибшей.

Следствие затянулось

Авария в Татищевском районе унесла жизни двух человек. Как уже рассказывало «Зеркало», 26 апреля автобус «ПАЗ» маршрута № 235 (Саратов (ЦКР) – Татищево) остановился на остановке «Большая Каменка», чтобы высадить людей. В это время сзади на полном ходу в него въехал груженый лесовоз. В «ПАЗе» находилось 13 человек. Две женщины 63 и 67 лет, которые сидели сзади, погибли. Водитель фуры «МАЗ» 42­-летний Алексей Михайлов утверждает, что пытался вырулить между стоящим автобусом и «ЗИЛом», но не справился с управлением.

Родственники погибшей Инны Никитиной недовольны ходом расследования. Они считают, что следователи не дают им информацию по делу, намеренно затягивают разбирательство.

– Сейчас из-­за многочленных жалоб все материалы передали в наше управление для изучения, – пояснила Гончарова. – с документами наши сотрудники внимательно ознакомились. Претензии к следствию не обоснованы. Расследование ведется как положено. Виновник ДТП обязательно окажется на скамье подсудимых.

Машинку жалко!

На том же злосчастном перекрестке улицы Рабочей и Чапаева, где после аварии с «БМВ» установили видеокамеры, 1 июня рано утром случилась новая трагедия. Студентка 2­го курса Международной академии бизнеса и управления 20-летняя Лаура Ангелини засмотрелась по сторонам и на своем новеньком «Порше Кайене» вылетела на перекресток на красный свет. Автомобиль Ангелини столкнулся с ехавшим по улице Рабочей «ВАЗ­2112». Водителя отечественной легковушки 33­летнюю Татьяну Артамонову в тяжелом состоянии доставили в 1­ю городскую больницу.

После ДТП все только и говорили о том, что Ангелини жалела разве что о своем авто. «Моя машиночка, моя машиночка!» – якобы причитала студентка, когда разбитую иномарку грузили на эвакуатор. Полицейские напомнили ей, что есть еще и пострадавшая в аварии женщина. Но Лаура вроде бы только отмахнулась: «Потом в больницу съезжу». Однако навестить Артамонову Ангелини не успела. Женщина умерла в клинике спустя четыре часа после ДТП.

– Да, все так и было, – подтверждает Елена Гончарова. – Но здесь ситуация предельно ясна. Записи с камер однозначно подтверждают вину водителя «Порше» – она пыталась проскочить перекресток против правил. Ангелини показаний следствию не дает. Некоторые СМИ писали, что Лаура якобы скрывается от следствия за границей (родители девушки проживают в Италии), но это не соответствует действительности. У нее даже загранпаспорта нет. Уголовное дело в пятницу направлено в суд Октябрьского района.

Против правил

В тот же день, 1 июня, на улице Чернышевского (почти на пересечении с Бабушкиным взвозом, прямо напротив следственного отдела Волжского района) сотрудник полиции насмерть сбил своего коллегу. Оперуполномоченный отдела милиции № 5 Октябрьского района 30­-летний Вадим Гурьянов ехал на своем «Фольксвагене Туарег» домой с дежурства и попал в пробку. Гурьянов решил объехать затор по встречной полосе, предназначенной для движения общественного транспорта. В это время в Волжский следственный отдел направлялся 47-­летний заместитель командира взвода отдела милиции № 1 Волжского района Павел Наконечников. Он не дошел до тротуара всего несколько метров, когда его сбил джип Гурьянова. Наконечников получил серьезную травму головы и тем же вечером умер в больнице. Гурьянову после ДТП пришлось уволиться из правоохранительных органов.

– По этому факту возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть человека», – рассказал руководитель следственного отдела Волжского района Владимир Савин. – Свои действия Гурьянов объяснять не стал, воспользовавшись правом не свидетельствовать против себя. Но у нас достаточно доказательств и свидетелей. Сейчас мы ждем результатов автотехнической экспертизы, после этого Гурьянову будет предъявлено обвинение. В августе уголовное дело планируем направить в суд.

Коротким путем

Водитель «КамАЗа», протаранивший в Саратове пассажирский автобус и еще пять легковых авто, 45-­летний Владимир Клюев до сих пор находится в статусе подозреваемого. Жуткая авария произошла днем 16 июня на пересечении улиц Симбирской и Соколовой. «КамАЗ», груженный зерном, спускался по улице Симбирской, когда у него отказали тормоза. Грузовик снес автобус маршрута «2 Д», ехавший по Соколовой, затем подмял под себя несколько легковушек. Одна из покореженных машин, «ВАЗ­2113», загорелась и взорвалась. В ней находились три молодых человека – 27­-летний Сергей Соловьев, 23­-летний Михаил Колотырин и 21-­летний Дмитрий Чернов. Все они погибли. Также смертельную травму получил 72-­летний пешеход Виктор Демьянов, которого зажало между двумя смятыми грузовиком авто. Кроме того, в больницы города доставили 25 человек, находившихся в автобусе и других пострадавших машинах.

Как выяснилось, Клюев проигнорировал знак, запрещающий проезд грузового транспорта вниз по Симбирской, – чтобы не делать большой крюк. На спуске у перегруженного «КамАЗа» отказала тормозная система.

– Чтобы предъявить Клюеву окончательное обвинение, нужно, чтобы все пострадавшие в аварии завершили лечение, – говорит Елена Гончарова. – И мы получили медицинские заключения о степени тяжести травм у каждого раненого. Сам водитель вину свою, конечно, осознает и признает. Сейчас мы ожидаем результатов автотехнической экспертизы. Думаю, что проволочек с направлением этого дела в суд не будет.

P.S. «Зеркало» и дальше будет следить за расследованием громких дел и судебными процессами.

 
© Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
при наличии активной гиперссылки на источник.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.